Самый эффективный техпроцесс для достижения ТОП 1 в Google в 2024 году
ПолучитьАлгоритм сбора и анализа конкурентов для сайта-лидера в сфере услуг
Сбор и анализ конкурентов: инструменты
Шаблон таблицы
Пример таблицы
Определение конкурентов через Megaindex
Определение конкурентов через Coolakov
Определение конкурентов через Keyso
Определение конкурентов через Mutagen
Возраст конкурентов
Расширения
Copy Urls – копирует все урлы в браузере.
Multi-links – открывает все урлы в браузере.
Linkclump — для быстрого открытия большого количества ссылок.
Yandex Wordstat Assistant — расширение, ускоряющее сбор фраз с помощью сервиса подбора слов Яндекс (wordstat).
SEO meta in 1 cuck — собирает все метаданные со страницы сайта.
Ищем молодые сайты, которые растут/выросли за последний год
За счет каких интересных технологий они это сделали?
- Заходим в Мегаиндекс https://ru.megaindex.com/a «Расширение списка запросов», вбиваем основной запрос, расширяем до 3–5.
- Вбиваем запрос, определяющий тематику сайта в поисковик Яндекс (коммерческий для ИМ и сайтов услуг).
- Находим максимально соответствующий сайт. Вбиваем в раздел «Видимость» Мегаиндекса.
- Копируем конкурентов в Мегаиндексе в блокнот (50 шт).
- Вбиваем запросы, определяющие тематику сайта (3–5) в http://caoolakov.ru/tools/most_promoted/.
- Копируем сайты в блокнот (50 шт).
Через Кейсо https://www.keys.so/ru/
- Вбиваем запрос.
- Открываем сайты, находим максимально тематичный.
- Вбиваем этот сайт.
- Открываем конкурентов.
- Настраиваем фильтры (похожесть 3, тематичность 3 (смотрим)).
- Копируем в блокнот.
Работа с сервисом МУТАГЕН https://mutagen.ru/
Еще один сервис, который можно использовать для поиска конкурентов.
- Раздел ОТЧЕТЫ – общий отчет по фразе
- В строке поиска ввести запрос/ключ по нужной тематике (например, для сайта услуг по сносу зданий запросы могут быть такими: снос зданий, снос и демонтаж зданий, демонтаж зданий, демонтаж зданий и сооружений).
- Вводить по одному запросу/ключу нужной тематики, сервис автоматически выдаст необходимые данные, результат с конкурентами (см. раздел позиции в органике).
- Просмотреть полученные сайты, добавить нужные в рабочую таблицу эксель для дальнейшего анализа.
- С блокнота переносим сайты в пустую таблицу эксель, удаляем дубли и http, www.
- Открываем сайты из таблицы в браузере и оставляем только те, что подходят по тематике.
- Копируем в таблицу с формулами.
- В таблице с формулами очищаем от http и прочего, оставляем только домен.
- Открываем в мегаиндексе оставшиеся сайты, при необходимости в кейсо и xtool, оставляем, что показывают хороший рост в течение года (рост в 2 раза – сильный, менее – плавный).
megaindex.com
keys.so/ru
- Если по Яндексу нет роста – по Гуглу не смотрим.
- Фильтруем, где Яндекс и Гугл показали результат.
- Открываем https://be1.ru/vozrast-stranicy/, определяем возраст.
- Выписываем индекс.
- Можно через Мегаиндекс или Кейсо, «Идеи по оптимизации» (МЕГАИНДЕКС) смотрим распределение запросов по страницам, изучаем сайты.
- Выделяем не менее 5 сайтов.
Если коммерция – всегда смотрим по Москве, потом по своему региону.
Важные критерии, на которые стоит обратить внимание при анализе конкурентов
Данные вносить по соответствующим столбцам в общую таблицу эксель.
- Находится ли сайт в ТОПе по Яндексу (ТОП-10, ТОП-20).
- Просмотр сайта по Вебархиву http://web.archive.org/ – история изменений сайта (в таблицу можно добавить основные моменты изменений, например, смена шаблона, добавление нового раздела, изменения в коде и тд.).
- Страница трафика — какая страница сайта приносит больше всего трафика, информационная или коммерческая. Для этого можно воспользоваться сервисом МегаИндекс https://ru.megaindex.com/visibility:
Приложения MegaIndex – Видимость сайта – Ввод домена – Выбор региона – Применить, далее раздел СТРАНИЦЫ – (URL и доля трафика в %).