Здравствуйте друзья! Как часто вы путешествуете по страницам различных ресурсов? Наверняка ежедневно. Как и все посетители интернет-порталов или блогов, уверен, что вы тоже обращаете внимание на функционал площадки. Структура веб сайта не менее важна, ведь она отвечает за удобство. Об этом мы и поговорим в этой статье.
Как структура помогает привлечь посетителей
Попадая на веб-площадку, человек ищет нужную ему информацию, если находит, то знакомится с ней и возможно продолжает свое путешествие по ресурсу. Если сайт ему понравится, то он подпишется на обновления или добавит его в закладки, а это и есть главная цель владельцев интернет-проектов, ведь так?
Когда вами выбрана будущая тематика, самое время продумать навигацию, предварительно вооружившись блокнотом и ручкой. Итак, посетитель зашел на главную страницу ресурса, что он обязательно должен увидеть? Вы скажите, что все зависит от тематики сайта, а если это блог то структура и вовсе должна быть немного другой. Но существуют некие правила. Рассмотрим некоторые типы сайтов и стандарты их оформления.
Сайт-визитка
Что это за ресурс такой? Это площадка с минимальной краткой информацией по сути о человеке или компании, которые предлагают какие либо услуги. Чтобы посетитель мог сориентироваться в сфере деятельности данного лица или лиц, на главной странице ясно и четко отображено меню с несколькими основными страницами. Меню часто закреплено, то есть, куда бы вы не нажали в пределах сайта, всегда сможете перейти на одну из этих страниц, а это основа удобной навигации.
Конечно, большее количество страниц и разделов приветствуется, но вариант «визитка» предполагает их 4-5 штук, в среднем, для ознакомления.
Представительский ресурс
Он имеет структуру «визитки», но более расширенную. Его также называют персональным блогом с более детальной информацией об услугах и деятельности владельца или фирмы. Страниц около 10, иногда больше. Вэб-проекты с такой структурой часто создают дизайнеры и другие талантливые личности. Если говорить об организациях, то это может быть площадка ресторана и так далее, без функции магазина.
Чаще всего в таких случаях мы наблюдаем горизонтальное статичное меню:
Корпоративный и промо-сайт
Структура такого проекта гораздо шире. Чаще всего имеется два, три или более меню. Разделы и категории направляют посетителя к странице, которая действительно нужна. Также он дополняется функцией онлайн-консультирования, форумом и многими другими полезностями, которые привлекут трафик.
Кто я, где я?
Принцип сайтостроения гласит, что пользователь должен всегда иметь возможность перейти к другому интересующему его материалу на сайте в один клик. И это должно осуществляться не через кнопку «Назад» и даже не через нажатие логотипа, чтобы попасть на index.php (самый крайний случай).
Чтобы верстальщики не забывали об этом важном моменте, некоторые разработчики создали специальные модули и плагины навигации. Пользователь видит в итоге весь путь и свое нынешнее нахождение.
Таким образом, гость может подняться вверх по структуре сайта и выбрать другое наименование раздела для просмотра. Например, как представлено на изображении ниже, читая статью под условным названием «3», гость сайта может перейти в раздел «Сайтостроение» и оттуда ознакомиться со статьями: «1», «2» и «4». А может сразу перешагнуть в рубрику «Все статьи».
Уверяю, правильная структура поможет не только пользователю сориентироваться, но и вам, когда ваше интернет-детище будет расти и развиваться.
Структура index-страницы
Если вы уже начали рекламировать свой сайт и предполагаете, что на него могут зайти люди не только через поисковые системы, то вам особо важно проработать дизайн и структуру страницы «index.php», то есть первоначальной и основной.
Предлагаю разобрать мой блог в качестве примера и узнать, отвечает ли его главная страница основным критериям.
Итак, ответим на следующие вопросы:
- Дает ли страница исчерпывающую информацию об авторе ресурса?
Да, имеется реальное фото автора, а также раздел о нем.
- Знакомит ли посетителя с продукцией или услугами?
Да, имеются упомянутые разделы, а также статьи, если спуститься по странице ниже.
- Демонстрирует возможный функционал?
Да, гостю сразу доступен «поиск» и форма подписки.
- Подчеркнуты «изюминки» проекта?
Да, имеются уникальные разделы «Это интересно» и «Конкурсы».
- Повествует о краткой истории проекта, целях его создания?
Да, без сомнений.
- Доступны контакты автора?
Имеется специальный раздел.
Хранение файлов на хостинге
Если вы намерены создать долгоиграющий успешный ресурс, то уделите внимание порядку не только на каждой его странице при открытии, но и при хранении папок и файлов на хостинге. Каждый раздел и каждое изображение должно иметь логическое название на английском языке.
Если вы создаете портфолио своих работ, то называйте папку с изображениями соответственно виду портфолио, например «photo-summer», если там будут храниться летние снимки и так далее.
Многие новички в спешке называют файлы сумбурным сочетанием клавиш, но спустя время приходится открывать их и разбираться, что же это за папка или картинка. Названия «1, 2, 3…» хотя и выглядят более упорядоченно, но тоже могут вас запутать в итоге.
Рекомендую вам создавая структуру сайта на черновике, а потом и на практике, определиться с названиями разделов и каждую папку со скриншотами или картинками, перемещать в соответствующие папки.
На этом моя статья подошла к концу. Подписывайтесь на новости блога int-net-partner.ru и рекомендуйте познавательный материал друзьям.
До скорой встречи!
P/S
Рекомендую прочесть следующие полезные статьи:
1. Как создать сайт самому да ещё и бесплатно?
С уважением, Александр Сергиенко
Согласен, без структуры никак.