Здравствуйте друзья блога int-net-partner.ru и его гости! Если вы еще новички в сайтостроении, то возможно для вас окажется новостью то, что семантическое ядро сайта опытные веб-мастера составляют еще до выбора движка и шаблона будущего ресурса. Уверен, вам будет интересна тема семантики, ведь именно благодаря ее грамотному составлению и привлекается основной трафик на сайт. Ну что, будем учиться?
Чтобы не терять драгоценное время и не исправлять собственные ошибки уже после публикации сайта, я бы рекомендовал вам узнать о методах оптимизации ресурса еще до его старта в сети. Как вы знаете, подготовлен – значит, вооружен, поэтому эти знания заслуживают вашего внимания. 🙂
Под семантикой ресурса подразумевается перечень целевых запросов, которые указывают пользователи в строках известных поисковиков. Исходя из этих фраз-запросов можно определить тематику сайта. Чтобы раскрутить блог или любую веб-площадку, а также улучшить ее ранжирование, нужно сформировать СЯ, в противном же случае о продвижении можно и не мечтать.
Как составить семантику, если весь этот процесс кажется трудным и непостижимым? На этот вопрос у меня имеется два ответа. Первый вариант – приложите чуточку усилий, дочитайте статью до конца и если все-таки что-то останется непонятным, изучите этот вопрос еще и с помощью других источников. Второй вариант, когда на собственные силы и самостоятельное ознакомление вы не хотите тратить время, доверьте состав СЯ профессионалу, то есть – мне. О моих услугах детальнее вы можете узнать в этом разделе блога.
Разберем на примере
Я уже упоминал выше, что семантическое ядро ресурса — это перечень враз, которые характеризуют ваш блог или сайт. К примеру, если тематика проекта «Секреты создания блога», то запросы могут быть следующего плана:
Если вы занимаетесь разработкой сайта с узкой направленностью, например «Выращивание орхидей», то ключевики могут быть такими:
Но подбор запросов будет куда более кропотлив, чем указанные фразы на изображениях выше, хотя и на них нужно обратить внимание. Учитывайте и тот факт, что запросы бывают нескольких видов: нч сч и вч. Что это такое? Об этом я тоже писал в одной из своих статей.
Семантика учитывается при последующей оптимизации и перелинковке страниц ресурса, которая создается путем размещения ссылок в тексте статей на другие страницы этого же блога. Поэтому обращайте внимание и на слова-ссылки, если они имеют отношение к СЯ, то это большой плюс.
Когда вас заинтересует вопрос продвижения проекта с помощью закупки внешних ссылок или заказа специализированных статей, в которых будет ненавязчиво упомянут ваш ресурс, вам тоже пригодится знание СЯ.
Если говорить о продвижении интернет-детища исключительно через поисковые системы, либо через яндекс директ, то они первым делом обращают внимание на ключевики сайта, что еще раз подтверждает важность проработки этого вопроса. Почему я акцентирую внимание именно на поисковиках? Потому что они привлекают максимум трафика на регулярной основе, чего не скажешь об упоминании сайта в постах социальных сетей или комментариях на сторонних сайтах.
Конечно, я за многие методы продвижения и анонсирование через посты тоже заслуживает внимания веб-мастеров и начинающих блоггеров, но поверьте моему опыту, результаты такой рекламы минимальны. Поисковики же стабильно приносят трафик, а если вы работаете над развитием проекта, то трафик и ваши доходы будут расти.
Как составить СЯ
Если вы поленились перейти по ссылке о видах запросов, то я не буду вас ругать, а еще раз упомяну об их значениях. Итак, вот эти три вида:
- ВЧ – высокочастотные (пользователи ищут фразы более 2000 раз в месяц);
- СЧ – среднечастотные (вводятся в поисковых строках не более 1000-2000 раз в месяц);
- НС – низкочастотные (упоминаются до 500-700 раз в месяц в поисковых строках).
Определение частотности слов – это не такой сложный процесс, с ним я познакомлю вас чуть ниже. Но при составлении семантики, вам понадобится изучить еще три группы фраз-запросов, которые выявлять куда труднее:
- ВК – высококонкурентные;
- СК – среднеконкурентные;
- НК – низкоконкурентные.
Многое зависит от тематики вашего проекта, потому что далеко не всегда низкочастотные запросы являются низкоконкурентными и так далее. Если тема вашего блога очень популярна, то часто даже по НЧ фразам выйти в ТОП может и не получиться.
Также я хочу остановиться на расшифровке еще трех видов запросов:
- Первичные – характеризуют сайт в целом, например, как я уже писал «выращивание орхидей»;
- Основные – входящие в перечень СЯ и по которым имеет смысл продвигать проект, обычно схожи с первичными;
- Вспомогательные – дополненные первичные или вызывающие аналогичные ассоциации, например «посадка орхидей в домашних условиях» и так далее.
Этапы создания СЯ
- Первым делом вам необходимо определить с тем, о чем будет ваш ресурс. Для начала ответьте себе на этот вопрос, а потом уже переходите к подбору фраз с помощью специальных сервисов, например, Мегаиндекс, Сеопульт, Вебэффектор.
- После того, как слова сформированы, проведите отсев, оставьте те, по которым планируете продвижение и удалите лишние.
- Определите высококонкурентные запросы по которым развивать сайт сложно и не имеет смысла, так вы отсеете еще много лишних фраз.
- Распределите запросы по страницам своего ресурса. Наиболее конкурентные ключевики оставьте на главной странице, наименее – сгруппируйте по смыслу и распределите на других страницах. Для грамотного выполнения этой работы вам лучше создать эксель-документ и в виде таблицы разбить ключевые слова по страницам, а также подобрать схожие фразы.
Предостережение об ошибках
У начинающих веб-мастеров могут возникать ошибки при составлении СЯ и это неудивительно, ведь процесс формирования ключевиков имеет множество тонкостей и разработать идеальный план продвижения получится только с опытом.
А я пока расскажу вам об основных проблемах, с которыми можно столкнуться при составлении семантики:
- Уделяйте достаточно внимания узким запросам, которые могут заинтересовать пользователей, более конкретные, например «уход орхидеи камбрия» или «размножение орхидеи фаленопсис».
- Учитывайте правило соотношения ключевиков на количество символов в статье, чтобы не переборщить: 1 НЧ запрос вполне хватит на 1500-2000 символов текста.
- Часто пользователи допускают незначительные ошибки и опечатки при вводе фраз в строке поиска, под них также имеет смысл создавать ключевики. Например, вместо «орхидеи» при англоязычной раскладке вводят «jh[bltb» или указывают вместо «размножение» запрос «размнажение» и так далее.
Бесплатные способы составления
Не буду уверять вас, что бесплатные методы составления семантики отлично конкурируют с платными, но все же, они достойны внимания и для контекстной рекламы можно воспользоваться и ими. Вам понадобится время и внимательность, тогда точно не упустите важные моменты.
Статистика Яндекса Вордстат поможет вам просмотреть количество запросов за прошедший месяц, вводимых пользователями по тому или иному ключу. Этот метод часто используют веб-мастера, так как он хорошо себя зарекомендовал.
Введите запрос и просмотрите результаты.
Слева вы увидите перечень основных запросов, справа – дополнительных, также они называются ассоциативными. Выберите несколько фраз из левой колонки и проверьте их снова, чтобы получить максимально точные данные. Для этого учитывайте следующие правила:
- Когда вы вводите чистый запрос, то есть выращивание орхидей, как показано на рисунке выше, вы получаете общее число упоминаний 1904 раза. В эту цифру помимо заданной фразы входят и другие: выращивание орхидей видео, выращивание орхидей дома и так далее. То есть, все запросы включающие заданное словосочетание, входят в 1904.
- Если вы введете фразу в кавычках, то получите результат словоформ выражения (выращивание орхидеи, рост орхидей и так далее). Получаем 96 показов.
- Более конкретный запрос необходимо выделить не только кавычками, но и восклицательными знаками, результат будет максимально точным и покажет, сколько раз пользователи искали исключительно упомянутую фразу и это 73 показа в месяц.
Сделайте такой анализ по каждому слову, указывая кавычки и восклицательные знаки. Также вы можете уточнять регион поиска, но если ваш сайт является информационным и общерегиональным, это делать необязательно. Такая функция удобна для магазинов, которые продают товары в одном городе или регионе и так далее.
Не стоит полагать, что эти данные дают окончательную картину статистики запросов, ведь пользователи используют и другие поисковики, а также веб-мастера прибегают к программам-парсерам, которые накручивают данные.
Второй сервис, похожий на предыдущий, но от другого известного поисковика — Google.Adwords. Основное его предназначение – рекламное, но веб-мастера используют сервис и для составления СЯ.
Запрос указывайте четко, без дополнительных знаков.
Просмотрите результаты.
Множество настроек поможет вам сориентироваться.
Также вы можете посвятить некоторое время составу семантики с помощью сервиса Рамблер.Адстат.
После ввода запроса, вы получите вот такие данные.
В моем случае результат таков. К тому же, Рамблер не позволяет просмотреть статистику прошлого месяца. Но исключать поисковик из списка не стоит, так как около 5% русскоязычных пользователей все-таки отдают ему предпочтение.
Позиционируйте себя, как опытный веб-мастер, а в качестве региона укажите Москву и область. Сервис сразу предложит вам ключевики и покажет количество запросов.
Не стоит забывать об анализе конкурентов и изучении их сайтов, это поможет вам еще лучше составить СЯ. Один из способов:
Достоинства и недостатки семантики
Чтобы составить качественное СЯ вам понадобится все же потратиться. Воспользовавшись услугами специалиста (например, моими, как я писал выше) вы можете сэкономить драгоценное время, но качественная работа стоит денег, поэтому затраты неизбежны. Все зависит от количества слов, которые вам пригодятся. В итоге вы получите целевой трафик и доход за него. Это и есть минус – затраты временные или финансовые.
Плюс состоит в том, что траты являются инвестициями в ваш ресурс. Он будет формироваться правильно первоначально, чем привлечет пользователей, а также заслужит уважение поисковых систем и роботов, что поможет приблизиться к ТОП-сайтам или даже войти в их перечень. Когда ключевики не прорабатываются и не вписываются грамотно в публикации, ресурс не в силах привлечь трафик.
Расширенное составление семантики позволит вам определиться с темами будущих статей, если с этим возникают сложности. Вы сможете выявить перечень будущих статей и определиться с планом написания.
Итак, подытожим:
- Собранные ключевики проверьте на конкурентность и просчитайте стоимость продвижения по ним. Из получившегося списка оставьте запросы с минимальной ценой.
- Оцените качество оставшихся фраз. Произведите просчет их точной и базовой частотности. Некачественные и пустые слова удалите.
- Оставшиеся слова распределите по статьям и пропишите самые главные по одному в title и h1.
Если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях, также жду ваших мнений, если готовы поделиться опытом. Подписывайтесь на новости!
А в своей книге «ТОПовые статьи» я всё это подробно описывал, советую прочесть.
До новых встреч!
P/S
Также советую прочесть следующие статьи:
1. Оптимизация блога или сайта на WordPress
С уважением, Александр Сергиенко
Знаем, что без семантики нельзя) Пытаемся составлять, вроде первые результаты в виде небольшого трафика с яндекса пошли)
Это уже хорошо
Ядро конечно же необходимо, но мне кажется без программы кейколлектор не обойтись, с ней будет значительно проще посмотреть пользуется ли кто то ключом, или можно писать под него. Хорошая статья, спасибо вам
Я ещё использую анализ сайта profilink1.ru/seo/index.php некоторые важные данные можно узнать и исправить, часто проверяю сайт.