Привет всем читателям блога int-net-partner.ru, гостям ресурса и его подписчикам! Начинающие блоггеры часто задают мне вопрос: seo оптимизация что это и в чем ее необходимость? В этой статье я постараюсь дать ответ и поделюсь с вами основными моментами оптимизации сайта и ее разновидностями!
Когда вы создаете блог, то наверняка мечтаете не только о самовыражении в текстах и его дизайне, еще вам бы хотелось привлекать посетителей к своему ресурсу. На сегодня существует множество способов искусственного создания ажиотажа, когда посетители переходят на ваш блог, пишут отзывы или делятся ссылкой на него в социальных сетях, но делают это на взаимовыгодных условиях.
Да, вы можете на биржах фриланса заказать отзывы, комментарии и лайки, но это навряд ли приведет к вашему блогу искренне заинтересованных читателей. Чтобы увеличить количество подписчиков и посетителей блога, а также начать раскручивать свой сайт, нужно ежедневно развивать и совершенствовать свой ресурс. Но первично следует позаботиться о сео-опимизации вашего блога, ведь именно этот показатель влияет на раскрутку.
Понятие SEO
Веб-мастера под продвижением блога подразумевает его оптимизацию. Чтобы для начинающих в блоггинге было более понятно, давайте разберем все по полочкам. 🙂
Оптимизация статей и веб-источника в целом, подразумевает адаптацию ресурса под определенные ключевые запросы, по которым будет продвигаться сайт. Основная цель – вывести статьи и сам источник в ТОП, а для этого нужно подготовить его, чтобы после ввода человеком поискового запроса, он находил лучший ответ на вашем сайте. Если клиент будет доволен, то это приведет на ваш блог большое количество посетителей!
Но не нужно стремиться выйти в топ любыми методами, лучше постарайтесь писать качественные статьи и тогда ресурс будет интересен клиентам, а значит, трафик будет расти.
Важность SEO
Как вы уже поняли, сео важно потому, что способствует продвижению ресурса в поисковых системах. Если вы все сделаете правильно, то ваше интернет-детище займет максимально высокие позиции без дополнительных затрат, естественным образом.
Поисковые роботы индексируют блоги и каждую страницу по отдельности, именно они обращают внимание на то, по каким ключевым запросам продвигается тот или иной материал. Если ключи в статьях не используются, то робот может проиндексировать сайт не лучшим для вас образом.
На примере
Предлагаю вам рассмотреть один из вариантов. К примеру, вы пишите статью на тему «Как построить беседку», но не делаете акцент на ключевые слова-запросы, то есть, не оптимизируете статью для поисковых машин. Такой материал навряд ли попадет в ТОП, тем более тема довольно популярная и конкурентные статьи точно будут опережать вашу.
Впоследствии вы сможете начать продвижение сайта и статьи с помощью рекламы или другими методами, тогда раскрутка ресурса наберет обороты.
Если взять низкоконкурентную статью, например «Как построить беседку самому», при этом подобрать ключи для оптимизации, то статья по запросу вполне может оказаться на первом месте.
Виды оптимизации
Вы уже начинаете осознавать, что просто написанная статья, без включенных в нее оптимизирующих слов – это пустая трата времени? Надеюсь, вы поймете для себя, что ключевики в статье невероятно важны и отныне будете писать материал включая их.
О некоторых моментах сео я уже вам рассказал, но раскрою еще некоторые детали. Оптимизацию можно для удобства подразделить на три вида:
- Белая;
- Серая;
- Черная.
Чтобы детально разобрать каждый из этих трех видов, понадобится много времени, поэтому ограничусь основной краткой информацией.
Белая включает в себя официальные естественные методы продвижения, о которых мы уже успели поговорить с вами выше. Она не предусматривает стороннее внешнее влияние на позиции ресурса в рейтинге или при результатах к выдаче.
Но стоит отметить, что продвигать сайт только белыми методами очень сложно, особенно если тема ресурса популярна, например «пластиковые и деревянные окна». Тут без серых методов никуда.
А теперь поговорим о черных методах продвижения, они запрещены поисковыми системами. Такое продвижение происходит за счет спам-рассылки или большой плотности ключевых слов на текст. Эти источники поисковые роботы видят сразу и могут забанить ресурс. Дорвеи — пример такой оптимизации.
Технология видов сео
Помимо упомянутых видов, еще существует внешняя и внутренняя оптимизация. Как уже вы должно быть, начинаете догадываться, внутренняя происходит в рамках сайта и его статей, а внешняя – извне.
Давайте вкратце разберем эти понятия. Что касается внутренних процессов для раскрутки, о них мы уже говорили. Это seo статьи с грамотным внедрением в тексты ключевиков. Но это еще не все. Также важны:
- Уникальность написанных текстов (авторский контент);
- Налаженная перелинковка страниц;
- Карта сайта;
- Файл «robots.txt»;
- Оптимизация кодов движка (CMS и ваших личных кодов в статьях);
- Функциональный дизайн, хорошая навигация.
Уделяя перечисленным моментам должное внимание, ваш сайт обязательно обретет успех и будет иметь хороший приток посетителей.
К внешней оптимизации следует отнести наращивание ссылочной массы, но ее следует проводить только после завершения полной внутренней оптимизации. Так как если вы подключите к продвижению сторонние методы и они сработают, поисковым машинам все же будет очень трудно понять, что это за сайт и какую информационную нагрузку он несет.
Ваш сайт может прекрасно существовать и без внешней оптимизации, но если вы к ней не прибегаете заведомо, вы лишаете себя дополнительных посетителей и соответственно – дополнительного дохода.
Полагаю, этот материал пойдет вам на пользу и вы улучшите свой сайт! Не забывайте подписываться на новости, много увлекательных статей еще впереди!
До скорого!
P/S
Рекомендую прочесть следующие полезные статьи:
1. Оптимизация блога или сайта на WordPress
С уважением, Александр Сергиенко
а где черная и серая? Я хочу продолжения.
Я в кратце упомянул
Спасибо за полезную и интересную информацию. Продвижение сайтов и оптимизация дает возможность повысить их ранжирование в поисковиках, а, следовательно, увеличить посещаемость. Наращивание количества посещений обязательно приводит к увеличению продаж, расширению клиентской базы и возрастанию доходов. Раскрученный сайт – это работающий на вас ресурс, а не просто страничка в интернете.