Самый эффективный техпроцесс для достижения ТОП 1 в Google в 2024 году
ПолучитьРост посещаемости в 2 раза с поиска Google при помощи многоуровневых редиректов
Информация о проекте
- Сайт: https://42clouds.com/ru-ru/
- Ниша: 1с в облаке.
- Гео: РФ, Казахстан
- Какие услуги оказывали: продвижение сайта в Google.
- Точка А: падающая динамика по трафику; непонятно, что делать и с чего начать.
- Точка Б: увеличение посещаемости в Google в 2 раза с 1637 до 3175 чел/сутки по приоритетным запросам.
Предыстория
Клиент обратился в апреле 2023 года за многоуровневым редиректом, так как ему отправили его знакомые один из наших кейсов по многоуровневым схемам, а позже решил заказать аудит проекта. Заказчик — руководитель отдела маркетинга. Поэтому присутствовал временной лаг, так как согласование проходило не напрямую. Некоторое время не было бюджета и в целом работы начали в июне 2023 года, окончили в сентябре 2023 года (4 месяца).
До нас заказчик уже работал с SEO-компанией, имелась аналитика, но результатом остался недоволен (так как имел падение трафика в Гугл). Необходим был комплексный подход.
Со стороны заказчика был программист, дизайнер, копирайтер, с нашей стороны — аналитика, сопровождение по устранению ошибок по аудиту, ТЗ на контент и контроль выполнения, работа с дизайнером.
План работ
План работ мы разделил на 3 последовательных этапа:
1 этап
- Аудит внутренней и внешней оптимизации, тех. аудит.
- Аудит метрик для отслеживания эффективности SEO-оптимизации сайта.
- Анализ конкурентов и аудит гибридной структуры сайта.
2 этап
После аудита:
- Техническая оптимизация (настройка кодов ответа сервера 301, 404, создание robots.txt, адаптивность и др).
- Работа с SERM (репутацией компании).
- Сбор основных маркерных запросов по всем основным страницам сайта (семантика уже была, но не качественная, решили пересобрать по определенным страницам).
- Создать ТЗ на позиционное продвижение (проработали самые приоритетные страницы).
3 этап
Реализовали после технических правок и оптимизации контента:
- Анализ ссылочной массы.
- Чистка ссылочного профиля.
- Разработка ссылочной стратегии по закупке ссылок.
- Закупка ссылок.
- Использование метода двухуровневой прокладки.
Заполните заявку, мы подберем для вас лучшее решение с учетом ваших целей, бюджета и особенностей бизнеса
Реализация этапов работ
1 этап
- Провели подробный аудит проекта по чек-листу с более 150 параметрами. Проанализировали все доступные метрики. Определили приоритетность выполнения задач.
- Провели анализ конкурентов, выявили лидеров в нише.
- Агрегировали все коммерческие факторы, дали ТЗ дизайнеру на отрисовку дополнительных элементов на основе нижеприведенной таблицы.
2 этап
- Сделали ТЗ программисту и установили контроль за выполнением.
- Поработали над репутационными факторами.
- Собрали маркерные запросы и сделали ТЗ на проработку приоритетных страниц.
3 этап
Начали с ним работать в августе-сентябре только после устранения критических ошибок на сайте.
- Анализ ссылочной массы. Здесь через сервис ahrefs была произведена аналитика и принято решение на чистку ссылочного профиля.
- Чистка ссылочного профиля. Более подробно об этом рассказывали на вебинаре у Михаила Шакина, но вскоре выйдет очень подробный и эффективный мануал по техпроцессу под Google.
- Разработка ссылочной стратегии по закупке ссылок. В ней определяется среднее количество ссылок для закупки в месяц, также делаем выгрузки по конкурентам и анализирую пересечение ссылок, там где больше пересечений — рассматриваем для приоритетного закупа. Также делаем анализ цен по биржам ссылок для выявления наиболее выгодного предложения.
- Закупка ссылок. Сначала покупаем с главных страниц сайтов в Sape, далее по ссылочной стратегии.
- Использование метода двухуровневой прокладки. ТОП-метод на наш взгляд. Максимально безопасен и в умелых руках творит чудеса.
Выполнено 3 многоуровневых редиректа + 9 ссылок с сапы. При этом в октябре ссылки отключили.
Итоги
А теперь перейдем к самому интересному. Для кого-то это станет шоком, но по позициям по основному запросу сделали +27 и вышли в ТОП 5 с ТОП 32 за 1,5 месяца! Подтянулся весь кластер запросов (это видно во видимости) и смежные кластеры. Это ниша, которая имеет конкуренцию.
Ниже представлен график посещаемости. И как обычно бывает — смена урловой структуры страниц, без моего согласования, но потом все вернули 🙂
А что с заказчиком?
Заказчиком была совершена самая главная ошибка — на радостях решили, что больше не нужно им SEO. Да, такое, к сожалению, бывает, когда получают быстрый результат (а это фактически очень быстро) и заказчики думают, что дальше все и так нормально будет. Но нет, без динамики развития, грамотной закупки ссылочного и многоуровневых схем будет просадка на фоне конкуренции.
Выводы
Для того, чтобы добиться такого результата можно пройти десяток обучений, поработать над несколькими десятками сайтов, пропустить каждый из этапов не менее 100 раз — тогда сможете повторить. Но надо ли это делать? Тем более в одиночку — не вариант, нужна команда (программист, дизайнер, ответственный за тексты, копирайтер, SEO-специалист).
Наш совет — доверьте работу над вашим проектом профессионалам, команде, способной сделать результат!
Помните, SEO — уникальный канал трафика, способный добывать качественных лидов и окупается в разы, но только в долгосрочной перспективе при постоянной работе над проектом.