Самый эффективный техпроцесс для достижения ТОП 1 в Google в 2024 году
ПолучитьКЕЙС: Рост посещаемости в 2 раза с поиска Google при помощи многоуровневых редиректов
Информация о проекте
- Сайт: https://42clouds.com/ru-ru/
- Ниша: 1с в облаке.
- Гео: РФ, Казахстан
- Какие услуги оказывали: продвижение сайта в Google.
- Точка А: падающая динамика по трафику; непонятно, что делать, с чего начать.
- Точка Б: увеличение посещаемости в Google в 2 раза с 1637 до 3175 чел/сутки по приоритетным запросам.
Предыстория
Заполните заявку, мы подберем для вас лучшее решение с учетом ваших целей, бюджета и особенностей бизнеса
Клиент обратился в апреле 2023 года за многоуровневым редиректом, так как ему отправили его знакомые один из моих кейсов по многоуровневым схемам, а позже решил заказать аудит проекта. Заказчик — руководитель отдела маркетинга. Поэтому присутствовал временной лаг, так как согласование проходило не напрямую. Некоторое время не было бюджета и в целом работы начали в июне 2023 года, окончили в сентябре 2023 года (4 месяца).
Со стороны заказчика был программист, дизайнер, копирайтер, с моей стороны — аналитика, сопровождение по устранению ошибок по аудиту, ТЗ на контент и контроль выполнения, работа с дизайнером.
План работ
План работ я разделил на 3 последовательных этапа:
1 этап
- Аудит внутренней и внешней оптимизации, тех. аудит.
- Аудит метрик для отслеживания эффективности SEO-оптимизации сайта.
- Анализ конкурентов и аудит гибридной структуры сайта.
2 этап
После аудита:
- Техническая оптимизация (настройка кодов ответа сервера 301, 404, создание robots.txt, адаптивность и др).
- Работа с SERM (репутацией компании).
- Сбор основных маркерных запросов по всем основным страницам сайта (семантика уже была, но не качественная, решили пересобрать по определенным страницам).
- Создать ТЗ на позиционное продвижение (проработали самые приоритетные страницы).
3 этап
Реализовали после технических правок и оптимизации контента:
- Анализ ссылочной массы.
- Чистка ссылочного профиля.
- Разработка ссылочной стратегии по закупке ссылок.
- Закупка ссылок.
- Использование метода двухуровневой прокладки.
Реализация этапов работ
1 этап
Провели подробный аудит проекта по чек-листу с более 150 параметрами. Проанализировали все доступные метрики. Определили приоритетность выполнения задач.
Провели анализ конкурентов, выявили лидеров в нише.
Агрегировали все коммерческие факторы, дали ТЗ дизайнеру на отрисовку дополнительных элементов на основе нижеприведенной таблицы.
2 этап
- Сделали ТЗ программисту и установили контроль за выполнением.
- Поработали над репутационными факторами.
- Собрали маркерные запросы и сделали ТЗ на проработку приоритетных страниц.
3 этап
- Анализ ссылочной массы. Здесь через сервис ahrefs была произведена аналитика и принято решение на чистку ссылочного профиля.
- Чистка ссылочного профиля. Более подробно об этом я рассказывал на вебинаре у Михаила Шакина, но вскоре выйдет очень подробный и эффективный манул по техпроцессу под Google.
- Разработка ссылочной стратегии по закупке ссылок. В ней определяется среднее количество ссылок для закупки в месяц, также делаю выгрузки по конкурентам и анализирую пересечение ссылок, там где больше пересечений — смотрю для приоритетного закупа. Также делаю анализ цен по биржам ссылок для выявления наиболее выгодного предложения.
- Закупка ссылок. Сначала покупаю с главных страниц сайтов в Sape, далее по ссылочной стратегии.
- Использование метода двухуровневой прокладки. ТОП-метод на мой взгляд. Максимально безопасен и в умелых руках творит чудеса.
Итоги
А теперь перейдем к самому интересному. Для кого-то это станет шоком, но по позициям по основному запросу сделали +27 и вышли в ТОП 5 с ТОП 32 за 1,5 месяца! Подтянулся весь кластер запросов (это видно во видимости) и смежные кластеры. Это ниша, которая имеет конкуренцию.
Ниже представлен график посещаемости. И как обычно бывает — смена урловой структуры страниц, без моего согласования, но потом все вернули 🙂
А что с заказчиком?
Заказчиком была совершена самая главная ошибка — на радостях решили, что больше не нужно им SEO 🙂 Да, такое, к сожалению, бывает, когда получают быстрый результат, а это фактически очень быстро, заказчики думают, что дальше все и так нормально будет. Но нет, без динамики развития, грамотной закупки ссылочного и многоуровневых схем будет просадка на фоне конкуренции.
Выводы
Для того, чтобы добиться такого результата можно пройти десяток обучений, поработать над несколькими десятками сайтов, пропустить каждый из этапов не менее 100 раз — тогда сможете повторить. Но надо ли это делать? Тем более в одиночку — не вариант, нужна команда (программист, дизайнер, ответственный за тексты, копирайтер, SEO-специалист).