Вас приветствует Александр Сергиенко, автор проекта int-net-partner.ru. Создавая сайт, вас наверняка заинтересует, кто его посещает, как часто и какие статьи пользуются большим спросом у читателей. Чтобы получить ответы на эти вопросы, вам нужно установить Счетчик Яндекс Метрика на свой ресурс и анализировать с его помощью статистику посещений.
С помощью счетчика вы сможете отслеживать ключевые запросы, по которым пользователи переходят на ваш сайт и контролировать результаты проведения рекламных компаний. Вы можете это сделать и с помощью таких интересных сервисов, как Openstat или LiveInternet, но не уверен, что они полностью оправдают ваши ожидания. Метрика показывает более детальную статистику и имеет несколько преимуществ в виде: карты кликов и ссылок, вебвизора и так далее.
Долой дезинформацию
Но давайте пока не будем рассматривать возможности счетчика, сначала хочу развеять ваши опасения перед его установкой, если таковые имеются. Как вы знаете, интернет — это огромный источник информации, как положительной, так и не совсем правдивой, а также негативной. С определенными целями, некоторые конкурентные компании могут запустить акцию по дезинформации качественного сервиса. Подобное случается и с Метрикой.
В сети встречаются такие отзывы, где веб-мастера не рекомендуют установку Метрики на сайт, считая, что поисковик сможет получать все данные по сайту и понизит ресурс к выдаче. Новым сайтам они даже не рекомендуют подключение такого счетчика, так как количество посетителей еще небольшое, да и не все из них долгое время проводят на сайте, а это важно для статистики поведенческих факторов. Мол, это все приведет к наложению системой фильтра и сайт не получится раскрутить, как хотелось бы.
Сначала я тоже так полагал, так как почти сразу после установки Яндекс Метрики попал под фильтр АГС. После этого удалил счетчик и забыл о нем на время.
Со временем мне удалось познакомиться детальнее с Метрикой и я понял, что она никак не взаимодействует с фильтром. Скорее наоборот, благодаря счетчику вы сможете анализировать статистические данные, исправить ошибки и поспособствовать росту притока посетителей блога.
Могу сказать следующее, докладывать о поведенческих факторах Яндексу могут и любые другие браузеры, с которыми вы работаете. Поэтому, устанавливайте и не «парьтесь»
Подключение счётчика
А теперь давайте рассмотрим, как же подключить счетчик к вашему блогу. Все довольно просто. Нужно найти место настройки счетчика , выбрать дизайн и разместить код в определенном месте сайта, чтобы он отображался на каждой странице. Чаще веб-мастера используют футер или боковые панели сайта.
Если у вас еще нет аккаунта в Яндекс, то нужно будет создать.
Используя раздел для вебмастера, добавьте свой сайт:
Далее вы можете перейти напрямую к нужном разделу: metrika.yandex.ru. Вам нужно добавить новый счетчик, нажав на одноименную кнопку:
После нажатия на кнопку, увидите множество полей, которые необходимо заполнить:
- Дайте наименование счетчику;
- В поле адреса сайта введите URL главной его страницы;
- Если у ресурса имеются другие адреса, впишите их в «зеркала» (про это я писал здесь);
- Графу «проблемы в работе сайта» заполните, если желаете получать смс-оповещения о сбое работы хостинга (в случае не отображения вашего сайта);
- Поле «часовой пояс»;
- Ячейку «тайм-аут визита», указав время неактивного пользователя, после которого система считает его визит оконченным.
Обязательно примите пользовательское соглашение и нажмите кнопку для продолжения.
После заполнения общих данных, перейдите в раздел с кодом, скопируйте его в буфер. Предварительно можете настроить, но я оставил первоначальный его вид.
Важные параметры, которые вам могут пригодиться:
- Для просмотра пользовательского поведения в видео варианте, активируйте вебвизор;
- «Карта кликов» создает отчетность по кликам элементов сайта;
- Чтобы система собирала данные о переходах по внешним ссылкам и кнопке «Поделиться«, выставьте отметки для этого;
- «Точный показатель отказов» сообщает о количестве отказов на сайте;
- «Информер» позволяет настраивать внешний вид счетчика (для скрытия счетчика галочка тут не нужна).
Вы можете выставить и дополнительные параметры:
- Если не желаете, чтобы Яндекс индексировал новые записи автоматически, нажмите на соответствующий пункт;
- Асинхронный код отмечайте всегда для более быстрой загрузки содержимого страниц;
- Отслеживание хеша актуально для AJAX-сайтов;
- Если ваш ресурс создан на XML языке программирования, отметьте это;
- Для настройки доступа по сбору информации о визитах только для владельца ресурса, используйте «пример параметров визитов»;
- Для отображения счетчика в одну строку, вы можете поставить соответствующую галочку.
Войдите в панель управления на блоге и разместите код, например в виджетах, чтобы потом Метрика отображалась в боковой панели (сайдбаре):
Сразу счетчик часто не отображается, поэтому не стоит паниковать и переживать, что сделали что-то неправильно. Пока зайдите в «Мои счетчики» и просмотрите статистику. В вашем случае она будет по нулям, но в моем примере представлен сайт, на котором я разместил некоторое время назад Метрику и уже есть данные для анализа.
После вы можете вернуться в раздел и еще просмотреть настройки. Например, Вебвизор. Он будет активен, если при заполнении вы указали, что он нужен.
Запись содержимого страниц, рекомендую отключить, если у вас не онлайн-магазин. Отметку по архивированию страниц сайта можно поставить, чтобы робот системы сохранял страницы вашего сайта и добавлял их себе, а загрузка страниц в плеер позволяет выбрать образ записи страницы.
Теперь рассмотрим раздел «Цели». Если вы всерьез займетесь раскруткой своего ресурса и будете проводить рекламные компании, то можете формировать до 200 целей и указывать в них определенные условия для статистики определенных страниц и так далее.
Для формирования цели нажмите «Добавить цель» и задайте определенные параметры:
Еще вы увидите раздел «Фильтры», он позволяет настраивать фильтрацию для операций с данными и пригодится при работе с Яндекс Директ.
Установка счетчика
Как вы понимаете, после заполнения всех параметров и копирования кода счетчика, вам предстоит его установить на сайт wordpress. О том, как это сделать, сейчас расскажу.
Код необходимо вставить на всех страницах, тогда данные будут собираться в полном объеме. Владельцы блогов на движке Вордпресс предпочитают размещать счетчики в «подвале», то есть файле footer.php. Для этого зайдите в панель администрирования вашего ресурса, «Внешний вид» и радел «Редактор», найдите упомянутый файл:
Через некоторое время вы можете проверить, работает ли счетчик на блоге. Если таковой не найден, не стоит паниковать, возможно он еще не запущен Яндекс Метрикой.
На этом я закончу статью. Если у вас возникли трудности при установке кода, напишите об этом в комментариях, постараюсь помочь. Не забывайте кликнуть на «Подписаться», чтобы быть в курсе новых статей.
До новых встреч.
P/S
Также советую прочесть следующие статьи:
1. Как войти и работать в админке wordpress?
С уважением, Александр Сергиенко
Александр здравствуйте! подскажите пожалуйста, как сделать так, чтобы счетчик яндекс метрики не отображался публично на сайте?
Привет, Артём! В поле «Информер» убрать галочку нужно. Я в статье про это упомянул.