Самый эффективный техпроцесс для достижения ТОП 1 в Google в 2025 году
ПолучитьЧто такое агрегатор и как это может работать на вас: секреты успеха
Мы следим за новейшими SEO-тенденциями и регулярно обновляем материалы, чтобы вы всегда имели доступ к актуальной и проверенной информации.
- 07.02.2025 - Публикация
Опубликовал Александр Сергиенко
Проверил Александр Сергиенко
Ключевые моменты
- Сайт-агрегатор — это платформа, собирающая торговые предложения от разных продавцов и поставщиков услуг в одном месте
- Основные виды агрегаторов: товарные(маркетплейсы), новостные, туристические, купонные, агрегаторы билетов и услуг
- Структура типичного агрегатора состоит из главной страницы, каталога товаров/услуг, карточек товаров, личного кабинета пользователей и панели управления
- Главные преимущества агрегаторов: централизация предложений, экономия времени пользователей, широкий выбор товаров и услуг
- Основные недостатки: высокая конкуренция, зависимость от третьих лиц, необходимость постоянной проверки актуальности информации
7Сайт-агрегатор — это платформа, в которой собраны торговые предложения от предприятий, оказывающих услуги, физических лиц и брендов, продающих товар. Он упрощает поиск, предоставляет возможность пользователю в реальном времени сравнивать цены и характеристики, посмотреть отзывы и оценки.
Что такое сайты-агрегаторы
Сайты, которые выступают посредниками между заказчиком (продавцом) и исполнителем (покупателем).
Агрегатор — это сборник торговых предложений, собранный в одном окне. Удобно, выгодно, экономит время. У таких ресурсов хорошая поисковая выдача, внушительные показатели ПФ. Агрегаторы составляют серьезную конкуренцию. Для некоторых это даже процесс заработка. Среди профессионалов их называют «убийцами сайтов организаций». По сути, это скомпилированные новости, предложения специалистов, советы для начинающих брендов? где статьи фильтров позволяют отсортировать товар по году выпуска или истории покупок.
Примеры сайтов-агрегаторов

В качестве образца для понимания специфики можно привести такие торговые площадки как Wildberries, Ozon, Aliexpress, новостные ленты Яндекс и Рамблер, агентства недвижимости, например, «ЦИАН» или «Домклик».
Виды и примеры агрегаторов
Сайт-агрегатор новостей
Новостные агрегаторы — создаются лентой событий (RSS) по времени и дате. При помощи такого типа можно:
- отслеживать изменения в финансовом рынке;
- следить за достижениями науки и археологии;
- быть в курсе происходящего в компаниях и отдельных организациях;
- узнавать новинки в законодательстве;
- получать необходимый информационный отчет на товарные продукты.
Сайт-агрегатор товаров
Представляет собой крупные торговые площадки и маркетплейсы, которые предлагают продавцам или компаниям, оказывающим услуги свою платформу для размещения объявлений. К таким относятся:
- Яндекс-маркет.
- Wildberries.
- Ozon.
- Сбер-маркет.

О плюсах и минусах мы поговорим позже. Исполнители-продавцы с легкостью найдут своего заказчика.
Сайт-агрегатор купонов
Или, как их называют — купонаторы. Их цель — собрать максимальное количество скидочных предложений, акций, карт лояльности для пользователей. На чем зарабатывает агрегатор? На продаже этих купонов и на размещении рекламы от компаний. Приобретатель на законных основаниях уже по непосредственному месту предъявляет купленную скиду напрямую продавцу. Крупные агрегаторы размещают и бесплатные купоны. Такой подход привлекает внимание экономных пользователей и позволяет приобретать по заниженной цене.
Сайт-агрегатор авиабилетов
Тесно сотрудничает с туристическими компаниями и лоукостерами. Покупателю проще заказать электронный билет, не посещая кассы, не стоять в очереди и не тратить свое время. Прямо из мобильного приложения или в окне оформления заказа выбирается дата, точка отправления и место прибытия. Сеть популярных направлений для полетов или ж/д поездок с ценами открывается в одном окне и разбито по категориям. Присутствует множество фильтров для удобства выбора.
Сайт-агрегатор частных специалистов
Подача объявлений несет выгоду индивидуальным предпринимателям и самозанятым. Работникам и продавцам удобно искать клиентов, размещая свои проекты.

Агрегатор, собирает и проверяет исполнителей различных видов работ. Этим он обеспечивает безопасность сделки. Чтобы привлечь больше заказчиков, владельцы таких площадок используют нативную рекламу, которая ненавязчиво продвигает услуги специалистов.
Сайт-агрегатор для туристической индустрии
Наиболее развитая сеть продаж. Площадки для размещения путевок, туристических направлений, описаний мест отдыха и курортов.
Среди таких можно отметить:
- Островок
- travel.ru
- Погнали и другие
Все остальное
- Грузоперевозки и такси
- Доставка еды
- Выбор медицинских учреждений
- Афиши театра, кино и фестивалей
- Аренда жилья посуточно
- Продажа недвижимости
- Онлайн-школы
- Агрегатор опросов и видео
Плюсы агрегаторов
Агрегатор имеет несомненные преимущества:
- Для продвижения контента нет необходимости делать его высококачественным.
- Бизнес-модель с огромным потоком информации.
- Возможность начинающим компаниям без вложений в рекламу или создание собственного сайта продвигать сеть товаров или услуг.
- Централизация товаров в одном окне. Как правило, штат агрегатора насчитывает множество людей, которые ищут данные, фильтруют их и размещают в определенных категориях. Хорошие платформы, проверяют каждое объявление и предоставляют актуальные материалы.
- Получение большой прибыли. Оплата с показов или процент за заказ приносят немалый доход.
- Защита информации и персональных данных. Особенная отличительная черта больших агрегаторов. Ведь сведения, собранные в одном месте, защищены лучше, чем разрозненные варианты.
- Экономия времени при сравнении товара, услуги из разных источников.
- Более широкий выбор продуктов без поисковых систем.
Минусы агрегаторов
Для развития бизнеса в условиях высокой конкуренции на российской и международной аренах нужно учитывать несколько ключевых моментов.
К явным отрицательным характеристикам относят:
- Большая конкуренция для продавцов и исполнителей.
- Зависимость от третьих лиц.
- Сотрудникам маркетплейса приходится перепроверять сведения, они не всегда актуальны, а цены могут измениться в любой момент. На это требуется много времени.
- после раскрутки бренда, организации покидают агрегатор и начинают собственный путь в мире бизнеса, создавая интересные маркетплейсы.
Структура сайта-агрегатора
Состав не отличается особым изяществом. Состоит из понятных и простых инструментов для поиска нужной информации на маркетплейсах.
Главная страница
Включает в себя шапку (хейдер), состоящий из логотипа, панели навигации, поиска с фильтрацией и кнопок регистрация/вход. Это позволяет быстро переходить по страницам и осуществлять выбор.

Кроме того, в основном блоке агрегатор вмещает полезную информацию об организации и ее кейсах. Маркетплейсы ставят популярные товары или акционные проекты. Им о себе рассказывать нет смысла.
Футер или подвал. Содержит информацию об организации, ссылки на социальные сети и FAQ — ответы на часто задаваемые вопросы.
Страницы товаров и услуг
Разбиты на категории. Дополнительно подключается блок фильтрации по ценам и техническим характеристикам, бонусам и возможности оплаты товара частями. Обязательны слайдеры с акциями, а также ранжирование по популярности. Нередко встречается пометка «Хит продаж». Зачастую — это маркетинговый ход для реализации неликвида.
В профессиональном жаргоне такая каталогизация называется «Дерево категорий». Обязательно подробное описание, красочная картинка внешнего вида и рейтинга.
Страницы со списками товаров
- Карточки позиции (лота). Перечисление характеристик, видео эксплуатации, позиции, отзывы. Чем больше информации, тем большее количество человек просмотрит и заинтересуется.
- Обязательны данные о продавце и размещение раздела «призыв к действию» в виде кнопок: «купить», «заказать», «добавить в корзину», «оформить заказ».
Агрегатор, ТОП-листы и рейтинги
Лучший выбор достигается в сравнении. Маркетплейсы используют параллели ТОПОвых продуктов с новыми брендами, чтобы продвигать в широкие массы. Это тоже плюс сотрудничества с агрегатором.
Блог
Не всегда актуальный, но познавательный раздел. В нем читатели узнают, как сотрудничать, добиться успехов, выбрать подходящие гайды, полезная информация в политике взаимодействия.
Чем полезнее сведения, тем большее количество пользователей придет посмотреть размещенный контент, а это всплеск поведенческих факторов, которые дают поисковым системам сигнал о качестве ресурса.
Карточки компаний и специалистов

Агрегатор предлагает шаблоны и принимает готовое портфолио к размещению.
В нем содержится:
- основная информация об исполнителе или товаре;
- рейтинг и отзывы реальных клиентов;
- перечень продукции, предложений и цены;
- контактные данные для оформления заказа и связи.
Как разместиться на сайте-агрегаторе
Доски объявлений предполагают платную основу для появления проекта в ленте или в категории. Маркетплейсы могут принять готовое портфолио или создать свое (за отдельную плату).
Алгоритм действий приблизительно следующий:
- Выбираем подходящий агрегатор для своей ниши.
- Изучаем условия сотрудничества, комиссии, форму поддержки, процедуру взаимодействия.
- Проходим регистрацию и добавляем организацию (Ф.И.О., контактный телефон, название, ИНН) либо авторизуемся как партнер.
- Заполняем профиль. Необходимо полностью раскрыть сведения. Оформляем описание к своему предложению (название компании, товара, небольшой экскурс о себе, качественные фотографии, указываем цены или их диапазон, характеристики и меню). Обязательно размещаем контактные данные, адрес и часы работы.
- Изучаем способы оплаты комиссий и получения прибыли.
- Неукоснительно соблюдаем правила маркетплейса.
- Постоянно поддерживаем и оптимизируем профиль для предоставления полной информации.
- Не пропускаем отзывы, вопросы, важна коммуникация с клиентами.
Как конкурировать с сайтами-агрегаторами
Сложно, но нет ничего невероятного. Необходимо подобрать грамотную SEO-команду. Возможно, в будущем подвинет первые строчки собой. Не сто́ит рассчитывать на ТОП-3. При правильной работе есть вероятность попасть на первую страницу выдачи.

Над проектом необходимо постоянно трудиться и улучшать его. Придумывать новые маркетинговые ходы, тогда есть вероятность равномерно расти.
Как создать собственный сайт-агрегатор
Стоимость агрегатора может превышать миллионы. Средняя цена составляет 200–300 тыс. руб.
Для разработки своей площадки нужно
- Выбрать нишу для сайта-агрегатора
Тщательно проанализировать конкурентов и оценить силы в борьбе за место в ТОПе. Также стоит посмотреть варианты оформления. Нередко новички занимаются плагиатом и копируют структуру у гигантов. За это ресурс может быть заблокирован, а со стороны владельца оригинала поступит существенный судебный иск.
- Сделать собственный сайт-агрегатор
- Seo-команды уже имеют в своем штате таковых. Поэтому при заказе продвижения сайта, клиент получает быстрый результат. Стоит обратить на это внимание.
- Есть вариант приобретения готового решения. Это дешевле, и на раскрутку понадобится меньше сил и времени.
- Самостоятельная разработка на CMS не гарантирует высоких показателей. Чаще всего допускаются ошибки. Но понятный и простой интерфейс позволяет начать подготовку самому.
- Провести отладку юзабилити. Это первое, на что обращает внимание посетитель.
SEO-продвижение сайта-агрегатора
Архитектура — первое, что необходимо продумать. Она строится на разработанном специалистом СЯ (семантическое ядро). Частая ошибка, когда программист, дизайнер и владелец создают ресурс, а затем подключают SEO.
За счет внедрения CEO повышается трафик. Впоследствии необходимо только поддерживать состояние маркетплейса.
С чего начать — основные составляющие сайта-агрегатора
Площадка разделена на области, в которых работает администратор и разделы, доступные пользователям.
Неавторизованная часть сайта-агрегатора
Карточки товаров, кнопки заказа, описания, условия использования сервиса, рейтинги, часто задаваемые вопросы (FAQ).
Личные кабинеты для заказчика и исполнителя
Ключевой инструмент для взаимодействия между сторонами.
Для пользователей — это возможность авторизоваться и управлять заказами, отменять их или подавать повторно, а также отслеживать статус и находить клиентов.

Разработку кабинетов осуществляет программист из админки CMS.
Агрегатор и панель управления
Администратору и владельцу нужно следить за изменениями внутри площадки. Панель управления обеспечивает показ статистики, а также помогает настраивать коммуникацию между участниками торговли.
Сколько стоит агрегатор
В стоимость поддержки агрегатора:
- набор штата программистов;
- заказ SEO;
- работа копирайтеров;
- создание дизайна и логотипа;
- SMM и маркетологи;
- оплата домена;
- администрирование;
- привлечение пользователей;
- техническая поддержка проекта.

Раскрутка приносит результаты примерно через 6 месяцев, при плодотворных и слаженных усилиях команды. Затраты могут составлять от 5 до 40 млн рублей.
Как продвигать сайт-агрегатор
Есть несколько способов:
- оптимизация сайта для поисковых систем;
- контент-маркетинг;
- контекстная реклама через Яндекс.Директ или Google Ads;
- таргетирование через социальные сети;
- сотрудничество с партнерами;
- участие в сообществах и мероприятиях;
- email и SMS рассылки;
- интеграция с известными сервисами;
- работа с отзывами и репутацией.
Как использовать популярные сайты-агрегаторы
Монетизация
Получать прибыль можно от оплаты за размещение пользователей в ленте, предоставление преимуществ в выдаче, прокрутку рекламы, установления абонентского тарифа или партнерских программ. Каждый владелец самостоятельно выбирает направление.
Заключение
Для создания качественного агрегатора необходимо несколько составляющих:
- финансовая подушка;
- профессиональная команда;
- терпение и понимание.
Сайт-агрегатор — это проект, который требует финансовых вложений. С агрегаторами можно зарабатывать много. Усилия должны быть вложены в улучшение проекта.
В этом случае: «Я сам все знаю!» — отворачивает людей от сотрудничества и проект останавливается на полпути.

Действуйте! А лучше обращайтесь к профессионалам.