1. Главная

Самый эффективный техпроцесс для достижения ТОП 1 в Google в 2025 году

Получить
22.01.2025 500 0
Время на прочтение 2 мин SEO

Мета-тег Description: значение и оптимизация для SEO

Автор | Основатель агентства "Интернет Партнер"

Александр Сергиенко

Мы следим за новейшими SEO-тенденциями и регулярно обновляем материалы, чтобы вы всегда имели доступ к актуальной и проверенной информации.

Изображение записи Мета-тег Description: значение и оптимизация для SEO

Ключевые моменты

  • Какую роль играет мета-тег Description в SEO и почему он важен для повышения кликабельности сайта
  • Какие правила необходимо учитывать при составлении мета-тега Description, чтобы он соответствовал требованиям поисковых систем
  • Какие ошибки при написании мета-описаний могут негативно повлиять на кликабельность и эффективность продвижения
  • Какие рекомендации и приемы помогают создавать кликабельные и привлекающие внимание мета-описания

Description — краткое отражение содержания конкретной страницы сайта, цель которого — заинтересовать целевую аудиторию, спровоцировать переход и показать поисковым алгоритмам, какой контент представлен внутри. Работа с мета-тегами ведется SEO-специалистами, так как грамотное составление оказывает влияние на позиции рейтинга в поиске. Description улучшает видимость страницы, кликабельность по URL, а значит, увеличивает органический трафик. В статье подробнее расскажем, как description помогает занять место в ТОПе. Уделим внимание правилам составления тега страницы с примерами и советами от экспертов.

Назначение Description в SEO

Мета-тег description, вместе с title формируют сниппет — отрывок текста, краткое описание страницы сайта, видимое в браузере при вводе целевого запроса. Их боты Google и Яндекс учитывают при создании иерархии поиска. Title и description сами по себе не являются фактором ранжирования, а лишь косвенно помогают повысить кликабельность сниппета.

Но если мета-тег meta name description content не прописан, то вероятность выбиться в лидеры поиска невелика. Google и Яндекс для отображения содержания страницы просто возьмут произвольный отрывок текста с ключевыми фразами и подставят его в качестве сниппета. При этом действия систем разнятся. Так, Гугл описание формирует на основании содержимого тега meta name description content. Яндекс прописанный мета-тег использует реже. Больше предпочитает брать для сниппета отрывок статьи из страницы, который максимально повторяет ключевые слова и логически подходит под содержание сайта.

Из одного вытекает другое. Поисковые системы могут взять часть текста, которая не соответствует ожиданиям и интересам пользователей. Чем точнее сниппет отражает запросы людей, тем больше шанс органического перехода на сайт. Огромное значение в этом случае имеет число и уместность внедрения ключевых запросов.

Правила составления метатега Description

Учитывая, что от мета-тега description отчасти зависит успех SEO-продвижения, прописывается он в соответствии с утвержденными правилами:

  • Точность и актуальность. Мата-описание description транслирует сведения не всего сайта. Формируется отдельно для каждой страницы, выводит содержание в текущем времени. При внесении изменений в раздел меняется тег.
  • Длина. У поисковых систем разные требования к размеру. Яндекс ограничивает вебмастеров на показателе 160-170 знаков, а Гугл — 150-160 символов. Однако существует универсальная длина description равная 140-150 символам с учетом пробелов. Этого достаточно для указания конкретных сведений о товаре, услуге, дополнительно остается место для призыва к действию.
  • Содержимое. Мета-тег description content хорошо продумывается. В описание страницы включается полезная для пользователя информация. Например, можно указать технические характеристики продукта, цены, преимущества приобретения в конкретном интернет-магазине. Но уложиться все равно придется в 1-3 предложения, простых для восприятия.
  • Наличие ключевых слов. Добавляют релевантные запросу фразы, которые есть в тексте внутри страницы. Это способствует продвижению. Основной ключ располагается в начале мета-тега. Дополнительно используются до 3-х слов. Привлекает внимание выделение ключа жирным шрифтом.
  • Отличие от title. Описания не могут повторяться, так как цели различные. Тайтл рассказывает о сайте, а мета-description раскрывает суть.
  • Уникальность. Мета-тег description должен быть уникальный, не создается по шаблону. Описания, взятые у конкурентов, с большой долей вероятности не будут отражаться в браузере. Но есть исключения для онлайн-магазинов, публичных торгов и электронных площадок для закупок.

Также специалисты в области маркетинга дают рекомендации относительно description для разных типов ресурсов:

  • Для коммерческого сервиса. В мета-описании до двух раз используются продающие дополнения: стоимость, «купить», «заказать» и т.д. в зависимости от специфики бизнеса. В дорогой нише цена не указывается. Добавляется «хвост» в виде топонима (если уместно), УТП, наименование компании или призыв к действию.
  • Для информационной страницы. В данном случае важно раскрыть смысл и сделать описание, понятное для простого читателя. Акцент на пользовательский опыт, а не на поисковых роботов. Можно брать триггеры, чтобы побудить загрузить сайт.

Description — служебная часть и не отображается на странице. Чтобы проверить его правильность, потребуется в панели вебмастера Яндекса войти во вкладку «Диагностика». В случае, если мета-тег некорректный, система выдаст предупреждение со ссылкой на список ошибок. Однако быстрее проверить description через исходный код сайта. Всегда располагается в блоке head /head в HTML-разметке.

Примеры хороших и плохих description

Мета-description должен быть кликабельным, читабельным и отвечать требованиям поисковых систем. Несмотря на детальное объяснение принципов составления мета-тега, трудности все же возникают. Целесообразнее показать процесс на деле.

Образцы правильных и неправильных мета-description:

Хороший примерПлохой
В магазине /название/ можно купить телефоны по цене от 1999 руб. (показатель может меняться)! Доставка по Санкт-Петербургу в течение 2-х часов. Большой выборКупить телефоны в Москве, заказать современные смартфоны, доставка в любое время+описание критерий выбора телефона
Корпусная мебель для гостиной в магазине «Дома».18 комплектов, 140 предметов, свободная комплектация. Доставка по городу и области бесплатно (указано наименование города)Самый топовый магазин корпусной мебели. Большой выбор, бешеные скидки. «Тык» на сайт и перед вами широкий выбор: мебель на заказ, мебель для гостиной, корпусная мебель
Женские осенние куртки бренда nnn в магазине «Ирина». 44 модели, размерный ряд от 40 до 56, натуральные материалы. Скидка 20% до 1 декабря. Доставка с примеркойОбвал цен! Самые трендовые куртки, модные, осенние. Вам будут завидовать, купить недорого
Доставка мясной продукции от магазина «Колбасофф». В ассортименте буженина, грудинка, хамон, 45 видов копченой колбасы. Курьер приедет в течение часа после оформления заказаКолбасу любят все. Отнеситесь серьезной к выбору мясной продукции, заходите на сайт

У неудачных примеров нет уникального предложения. Текст общий, не вызывает интереса и переспамлен ключевыми запросами. Также отсутствие призыва к действию и понимания, что ждет при переходе на сайт, снижает количество кликов.

ТОП-5 рекомендаций, как сделать правильный мета-тег description

Для любого сайта важно, чтобы description способствовал повышению CTR. В рамках работ уместно пользоваться лайфхаками:

  • Использовать ключевые запросы красиво. Например, «Оптом шпаклевка недорого Москва заказать» в description будет смотреться архаично и вызывать у читателя сомнения, из-за чего может замедлиться ранжирование сайта. Поисковое продвижение давно делает акцент на естественность, поэтому фразы в мета-тегах должны смотреться гармонично.
  • Добавлять преимущества компании/товара/услуги. Главное — не проявлять агрессию, например, «Завтра уже не будет», «Покупайте прямо сейчас». Уместнее внедрить в description что-то лаконичное и доброе с точки зрения восприятия пользователем, например, «Распродажа началась», «Скидка уже на борту», «В магазине «Лилия» 240 сортов роз».
  • Не отказываться от цифр. В мета-теге description числовые значения нелишние. С помощью них можно обозначить стоимость, модельный ряд, сроки доставки или скидки. Единственное, о чем нужно помнить — информация должна повторяться внутри сайта.
  • Внедрять динамические показатели типа «На складе 10040 видов новогодних игрушек» или «Скидка до 5.12.2024». Дедлайны мягко воздействуют на человека и побуждают загрузить ресурс.
  • Разделять предложения символами. Применение дефиса (-) или вертикальной черты (|) делит текст на логические составляющие, при этом компоненты не бьют пассажи (смысловые единицы), но делают мета-тег читаемым.

Интересно! Чтобы привлечь внимание пользователей, в мета-описание добавляются визуальные элементы, в том числе эмодзи. Это не только улучшает юзабилити, но и выделяет среди конкурентов. Например, номер телефона можно обозначить специальным символом ☎️, а преимущества — галочками ✅. Однако перед внедрением следует оценить уместность.

Например, для блога юриста, который предлагает услуги по судебному разбирательству, яркие детали придут некстати. А вот в отношении магазина игрушек, наоборот, помогут подчеркнуть позитивный настрой продавца.

Выводы

Мета-тег description, составленный по всем канонам поискового продвижения, способствует повышению позиций сайта в выдаче по определенным запросам. Сниппеты, создаваемые с участием description, влияют на кликабельность и помогают донести до пользователя важную информацию, которая есть внутри ресурса. Работой по прописыванию мета-тега занимаются SEO-специалисты, заполняют их вручную на основе семантического ядра — списка ключевых слов, по которым сайт продвигается.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рубрики статей

Видео-кейсы

Продвинем в топы
Коммерческое предложение Подробнее

ЗАКАЖИТЕ
бесплатную консультацию
прямо сейчас!

Читайте также
07.02.2025
4 мин. 0

Секреты продвижения сайтов недвижимости: Эффективные стратегии и инструменты

76
07.02.2025
2 мин. 0

Как вывести строительный сайт в ТОП: секреты успешного продвижения

25
06.02.2025
Кейсы
3 мин. 0

Комплексное руководство по управлению репутацией в интернете: SERM и ORM

21
06.02.2025
Кейсы
3 мин. 0

CPA-маркетинг: Как получать клиентов по цене в 3 раза ниже рынка — способы привлечения трафика

93
05.02.2025
Кейсы
3 мин. 0

Адаптивная верстка сайта: что это и как правильно использовать

97
04.02.2025
Кейсы
2 мин. 0

Сайдбар на сайте: секреты, которые привлекут внимание ваших пользователей

231
04.02.2025
3 мин. 0

Управление репутацией в интернете: как защитить свой бренд и повысить доверие клиентов

294
04.02.2025
2 мин. 0

Как апдейты поисковых систем изменяют позиции сайтов

284
03.02.2025
2 мин. 0

Виджеты: как улучшить сайт и сделать его удобным с помощью простого инструмента

259
03.02.2025
2 мин. 0

Бенчмаркинг: как этот инструмент помогает компаниям обойти конкурентов и увеличить прибыль

234
31.01.2025
2 мин. 0

Что такое плагин: виды, установка и советы по использованию

470
30.01.2025
3 мин. 0

Что такое SEO продвижение сайтов: как работает и почему важно быть в ТОПе

566
29.01.2025
2 мин. 0

Регламент: как создать систему, которая упрощает работу вашей компании

537
28.01.2025
2 мин. 0

Конструкторы сайтов, создайте сайт своей мечты легко!

579
27.01.2025
3 мин. 0

Ошибка 503: Как быстро вернуть сайт в работу и избежать падений трафика

142
27.01.2025
2 мин. 0

Кликбейт: что это и как сделать заголовки, которые заставят всех кликать

584
27.01.2025
3 мин. 0

Релевантность в SEO: секретная формула ТОП-1 в Google

565
24.01.2025
2 мин. 0

Лонгрид, что это такое и как его создать

623
24.01.2025
4 мин. 0

Что такое URL: полное руководство по структуре, типам и SEO-оптимизации

594
23.01.2025
2 мин. 0

ТОП 1 в Google за 3 месяца в нише франшизы при помощи многоуровневых редиректов

175
23.01.2025
3 мин. 0

Что такое Online Marketing, как работает и какие стратегии выбрать в 2025 году

712
23.01.2025
2 мин. 0

Хедер сайта: принципы создания эффективной шапки

622
23.01.2025
2 мин. 0

Как правильно использовать плейсхолдеры: секреты, которые изменят вашу форму!

605
22.01.2025
2 мин. 0

Мета-тег Description: значение и оптимизация для SEO

500
22.01.2025
2 мин. 0

Медийная реклама — как работает и почему она нужна вашему бизнесу

492
22.01.2025
2 мин. 0

Как защитить и укрепить свою деловую репутацию в интернете

468
21.01.2025
2 мин. 0

Трипваер в маркетинге: Как использовать для мгновенного увеличения конверсий и продаж

443
21.01.2025
3 мин. 0

Что значит ошибка 502 Bad Gateway и как ее исправить навсегда?

347
21.01.2025
3 мин. 0

Что такое консоль и как она помогает улучшить ваш сайт?

364
11.01.2024
2 мин. 0

Рост посещаемости в 2 раза с поиска Google при помощи многоуровневых редиректов

869
01.10.2023
2 мин. 1

Эффективные способы продвижения под Google

2437
30.06.2023
2 мин. 0

ТОП 1 из ТОП 6 за 2 недели при помощи многоуровневых схем

1490