Самый эффективный техпроцесс для достижения ТОП 1 в Google в 2025 году
ПолучитьМета-тег Description: значение и оптимизация для SEO
Мы следим за новейшими SEO-тенденциями и регулярно обновляем материалы, чтобы вы всегда имели доступ к актуальной и проверенной информации.
- 22.01.2025 - Публикация
Опубликовал Александр Сергиенко
Проверил Александр Сергиенко
Ключевые моменты
- Какую роль играет мета-тег Description в SEO и почему он важен для повышения кликабельности сайта
- Какие правила необходимо учитывать при составлении мета-тега Description, чтобы он соответствовал требованиям поисковых систем
- Какие ошибки при написании мета-описаний могут негативно повлиять на кликабельность и эффективность продвижения
- Какие рекомендации и приемы помогают создавать кликабельные и привлекающие внимание мета-описания
Description — краткое отражение содержания конкретной страницы сайта, цель которого — заинтересовать целевую аудиторию, спровоцировать переход и показать поисковым алгоритмам, какой контент представлен внутри. Работа с мета-тегами ведется SEO-специалистами, так как грамотное составление оказывает влияние на позиции рейтинга в поиске. Description улучшает видимость страницы, кликабельность по URL, а значит, увеличивает органический трафик. В статье подробнее расскажем, как description помогает занять место в ТОПе. Уделим внимание правилам составления тега страницы с примерами и советами от экспертов.
Назначение Description в SEO
Мета-тег description, вместе с title формируют сниппет — отрывок текста, краткое описание страницы сайта, видимое в браузере при вводе целевого запроса. Их боты Google и Яндекс учитывают при создании иерархии поиска. Title и description сами по себе не являются фактором ранжирования, а лишь косвенно помогают повысить кликабельность сниппета.
Но если мета-тег meta name description content не прописан, то вероятность выбиться в лидеры поиска невелика. Google и Яндекс для отображения содержания страницы просто возьмут произвольный отрывок текста с ключевыми фразами и подставят его в качестве сниппета. При этом действия систем разнятся. Так, Гугл описание формирует на основании содержимого тега meta name description content. Яндекс прописанный мета-тег использует реже. Больше предпочитает брать для сниппета отрывок статьи из страницы, который максимально повторяет ключевые слова и логически подходит под содержание сайта.
Из одного вытекает другое. Поисковые системы могут взять часть текста, которая не соответствует ожиданиям и интересам пользователей. Чем точнее сниппет отражает запросы людей, тем больше шанс органического перехода на сайт. Огромное значение в этом случае имеет число и уместность внедрения ключевых запросов.
Правила составления метатега Description
Учитывая, что от мета-тега description отчасти зависит успех SEO-продвижения, прописывается он в соответствии с утвержденными правилами:
- Точность и актуальность. Мата-описание description транслирует сведения не всего сайта. Формируется отдельно для каждой страницы, выводит содержание в текущем времени. При внесении изменений в раздел меняется тег.
- Длина. У поисковых систем разные требования к размеру. Яндекс ограничивает вебмастеров на показателе 160-170 знаков, а Гугл — 150-160 символов. Однако существует универсальная длина description равная 140-150 символам с учетом пробелов. Этого достаточно для указания конкретных сведений о товаре, услуге, дополнительно остается место для призыва к действию.
- Содержимое. Мета-тег description content хорошо продумывается. В описание страницы включается полезная для пользователя информация. Например, можно указать технические характеристики продукта, цены, преимущества приобретения в конкретном интернет-магазине. Но уложиться все равно придется в 1-3 предложения, простых для восприятия.
- Наличие ключевых слов. Добавляют релевантные запросу фразы, которые есть в тексте внутри страницы. Это способствует продвижению. Основной ключ располагается в начале мета-тега. Дополнительно используются до 3-х слов. Привлекает внимание выделение ключа жирным шрифтом.
- Отличие от title. Описания не могут повторяться, так как цели различные. Тайтл рассказывает о сайте, а мета-description раскрывает суть.
- Уникальность. Мета-тег description должен быть уникальный, не создается по шаблону. Описания, взятые у конкурентов, с большой долей вероятности не будут отражаться в браузере. Но есть исключения для онлайн-магазинов, публичных торгов и электронных площадок для закупок.
Также специалисты в области маркетинга дают рекомендации относительно description для разных типов ресурсов:
- Для коммерческого сервиса. В мета-описании до двух раз используются продающие дополнения: стоимость, «купить», «заказать» и т.д. в зависимости от специфики бизнеса. В дорогой нише цена не указывается. Добавляется «хвост» в виде топонима (если уместно), УТП, наименование компании или призыв к действию.
- Для информационной страницы. В данном случае важно раскрыть смысл и сделать описание, понятное для простого читателя. Акцент на пользовательский опыт, а не на поисковых роботов. Можно брать триггеры, чтобы побудить загрузить сайт.
Description — служебная часть и не отображается на странице. Чтобы проверить его правильность, потребуется в панели вебмастера Яндекса войти во вкладку «Диагностика». В случае, если мета-тег некорректный, система выдаст предупреждение со ссылкой на список ошибок. Однако быстрее проверить description через исходный код сайта. Всегда располагается в блоке head /head в HTML-разметке.
Примеры хороших и плохих description
Мета-description должен быть кликабельным, читабельным и отвечать требованиям поисковых систем. Несмотря на детальное объяснение принципов составления мета-тега, трудности все же возникают. Целесообразнее показать процесс на деле.
Образцы правильных и неправильных мета-description:
Хороший пример | Плохой |
---|---|
В магазине /название/ можно купить телефоны по цене от 1999 руб. (показатель может меняться)! Доставка по Санкт-Петербургу в течение 2-х часов. Большой выбор | Купить телефоны в Москве, заказать современные смартфоны, доставка в любое время+описание критерий выбора телефона |
Корпусная мебель для гостиной в магазине «Дома».18 комплектов, 140 предметов, свободная комплектация. Доставка по городу и области бесплатно (указано наименование города) | Самый топовый магазин корпусной мебели. Большой выбор, бешеные скидки. «Тык» на сайт и перед вами широкий выбор: мебель на заказ, мебель для гостиной, корпусная мебель |
Женские осенние куртки бренда nnn в магазине «Ирина». 44 модели, размерный ряд от 40 до 56, натуральные материалы. Скидка 20% до 1 декабря. Доставка с примеркой | Обвал цен! Самые трендовые куртки, модные, осенние. Вам будут завидовать, купить недорого |
Доставка мясной продукции от магазина «Колбасофф». В ассортименте буженина, грудинка, хамон, 45 видов копченой колбасы. Курьер приедет в течение часа после оформления заказа | Колбасу любят все. Отнеситесь серьезной к выбору мясной продукции, заходите на сайт |

У неудачных примеров нет уникального предложения. Текст общий, не вызывает интереса и переспамлен ключевыми запросами. Также отсутствие призыва к действию и понимания, что ждет при переходе на сайт, снижает количество кликов.
ТОП-5 рекомендаций, как сделать правильный мета-тег description
Для любого сайта важно, чтобы description способствовал повышению CTR. В рамках работ уместно пользоваться лайфхаками:
- Использовать ключевые запросы красиво. Например, «Оптом шпаклевка недорого Москва заказать» в description будет смотреться архаично и вызывать у читателя сомнения, из-за чего может замедлиться ранжирование сайта. Поисковое продвижение давно делает акцент на естественность, поэтому фразы в мета-тегах должны смотреться гармонично.
- Добавлять преимущества компании/товара/услуги. Главное — не проявлять агрессию, например, «Завтра уже не будет», «Покупайте прямо сейчас». Уместнее внедрить в description что-то лаконичное и доброе с точки зрения восприятия пользователем, например, «Распродажа началась», «Скидка уже на борту», «В магазине «Лилия» 240 сортов роз».
- Не отказываться от цифр. В мета-теге description числовые значения нелишние. С помощью них можно обозначить стоимость, модельный ряд, сроки доставки или скидки. Единственное, о чем нужно помнить — информация должна повторяться внутри сайта.
- Внедрять динамические показатели типа «На складе 10040 видов новогодних игрушек» или «Скидка до 5.12.2024». Дедлайны мягко воздействуют на человека и побуждают загрузить ресурс.
- Разделять предложения символами. Применение дефиса (-) или вертикальной черты (|) делит текст на логические составляющие, при этом компоненты не бьют пассажи (смысловые единицы), но делают мета-тег читаемым.

Интересно! Чтобы привлечь внимание пользователей, в мета-описание добавляются визуальные элементы, в том числе эмодзи. Это не только улучшает юзабилити, но и выделяет среди конкурентов. Например, номер телефона можно обозначить специальным символом ☎️, а преимущества — галочками ✅. Однако перед внедрением следует оценить уместность.
Например, для блога юриста, который предлагает услуги по судебному разбирательству, яркие детали придут некстати. А вот в отношении магазина игрушек, наоборот, помогут подчеркнуть позитивный настрой продавца.
Выводы
Мета-тег description, составленный по всем канонам поискового продвижения, способствует повышению позиций сайта в выдаче по определенным запросам. Сниппеты, создаваемые с участием description, влияют на кликабельность и помогают донести до пользователя важную информацию, которая есть внутри ресурса. Работой по прописыванию мета-тега занимаются SEO-специалисты, заполняют их вручную на основе семантического ядра — списка ключевых слов, по которым сайт продвигается.