Самый эффективный техпроцесс для достижения ТОП 1 в Google в 2025 году
ПолучитьМедийная реклама — как работает и почему она нужна вашему бизнесу
Мы следим за новейшими SEO-тенденциями и регулярно обновляем материалы, чтобы вы всегда имели доступ к актуальной и проверенной информации.
- 22.01.2025 - Публикация
Опубликовал Александр Сергиенко
Проверил Александр Сергиенко
Ключевые моменты
- Какие преимущества медийной рекламы делают её ключевым инструментом продвижения бизнеса
- Какие типы и форматы медийной рекламы наиболее эффективны для достижения широкого охвата аудитории
- Как правильно оценивать эффективность медийной рекламы и использовать полученные данные для оптимизации кампаний
- Какие шаги необходимы для создания успешной стратегии медийной рекламы и выбора подходящих платформ для её размещения
Что такое медийная реклама
Передаваемая информация человеком воспринимается лучше в визуальном отображении, нежели в аудиоформате, без сопровождения картинкой. В маркетинге широко используются методы продвижения бренда в виде баннеров, коротких роликов или графических показателей.
В интернет-пространстве распространена интерактивная реклама с кликабельной возможностью. Простыми словами: «увидел, нажал кнопку, приобрел».
Зачем нужна медийная реклама
По оценке специалистов Яндекса между просмотром и выбором, читатель затрачивает около 4 минут. Вместе с этим такой подход помогает бизнесу расти, а сайту — поднимать позиции в поисковой выдаче. Кроме того, медийная реклама позволяет:
- Ускорить рост трафика, благодаря привлечению новых пользователей.
- Повысить конверсии.
- Сделать бренд узнаваемым через социальные сети и массовый показ.
- Реклама увеличивает порог вовлеченности пользователей в проект, его обсуждение.
- Формирование положительного стереотипа при виде бренда.
Люди запоминают цитаты, слоганы, действия главных героев, и это все переносится в общий фольклор.

Важно! Наибольший эффект медийная реклама дает при показе после целевого действия посетителем (товар добавлен в корзину, задан вопрос менеджеру, осуществлена регистрация на сайте).
Медийная реклама преследует главную цель — широкий охват целевой аудитории. Контекстная реклама идет в тесном переплетении с видеосопровождением. Так информация усваивается и запоминается лучше.
На что обратить внимание перед запуском медийной рекламы
Профессиональный подход, это не показ в Тик-ток, VK или других площадках.
Прежде чем выставлять на сайте, необходимо проверить:
- Подключены ли счетчики в Яндекс.Метрике или Google.Analytics.
- Формат ссылки, по которой осуществляется переход при нажатии графические объявления.
- Корректность отображения на мобильных устройствах.
- Правильность адреса (URL) в рекламном посте.

Если счетчики необходимы для отслеживания эффективности, то остальные пункты нацелены на привлечении клиента. Он должен нажать и получить ожидаемое.
Форматы медийной рекламы в интернете
Медийная реклама состоит из трех составляющих:
- Видео формат.
- Аудио сопровождение (подходит радио, веб-музыка).
- Текстовый вариант с графической врезкой (нажимая на кнопку, клиент переводится на торговое предложение).

Дополнять можно email или SMS-рассылкой.
Медийная реклама и текстово-графические блоки
Адаптивные контекстные вставки. Имеют любой размер и формат, могут быть размещены по всему экрану. Способ быстро увеличивает продажи, а также продвигает бренд. Медийная реклама подталкивает пользователя, и он интуитивно выполняет «призыв к действию».
Медийная реклама и баннеры
Небольшие кликабельные объявления, размещаемые в разных частях страницы. Универсальный способ продвижения товара, услуги, повышения конверсий. Каких-либо ограничений тематики не имеет.
Аудиореклама
Сравнительно новый и недорогой метод продвижения товара. Это удобный формат передать информацию.
Преимущество состоит в том, что посетителю нет надобности отвлекаться на прочтение или просмотр. Он может слушать и совмещать с другими делами.
Звуковое использование в поисковых системах Яндекс и Google имеет ряд преимуществ:
- Лучшее запоминание путем частоты повторений. Чем больше прокрутка, тем быстрее запомнится текст.
- Доступная передача информации.
- Увеличение продаж.
Удобство заключается в том, что человек запоминает название, адрес или номер телефона, ему нет необходимости искать повторно или отдельно записывать. Вероятность обращения и совершения покупки увеличивается в разы. Звуковая медийная реклама запоминается быстро и надолго.
Медийная реклама в видео
Дорогой, но эффективный метод заявить о себе в стримах или на хостингах. Ролики можно сопровождать графикой, текстом, вставлять в другой видеоряд. Удобный способ для восприятия. Увеличивает продолжительность пребывания клиента на сайте.
Медийная реклама в брендировании страницы
Крупные компании активно используют этот метод. Логотип, определенная цветовая гамма, цепляющий слоган. При виде оттенков пользователь понимает, где находится. Яркими примерами являются: Wildberries, OZON, Сбер, агентства недвижимости. Их представлять не имеет смысла. Бренд говорит сам за себя на расстоянии.
3 ключевых преимущества медийной рекламы для бизнеса
Плюсов больше чем минусов. Стоит выделить три из них:
- Огромный охват целевой аудитории (ЦА). Можно контролировать KPI и следить за результатами.
- Реклама настраивается под регионы, по демографическим и социальным факторам. При этом экономически выгодное решение со стороны вкладов.
- Запоминается и привлекает внимание.
Эффективное взаимодействие с другими каналами
Цифровой маркетинг — огромная сфера для продвижения бизнеса. Это взаимодействующая система, живой организм, где организации пересекаются друг с другом. Каналы блогеров, социальные сети, телевидение. Каждый из этих источников понимает CTR.
Для малого бизнеса — дорогое удовольствие, но дающее хороший старт для узнаваемости.
5 типов медийной рекламы
Каждая разновидность обладает особенностями.
В маркетинге рассматривается 5 типов. Поговорим о них.
Статическая медийная реклама
Недорогой вариант, состоящий из небольшого текстового блока и графического изображения.
Преимущества:
- низкая себестоимость;
- простота восприятия;
- широкий охват ЦА;
- возможность создать объявление самостоятельно.
Интерактивная медийная реклама
Метод привлечения внимания в онлайн-пространстве. К такому формату относятся:
- игры;
- калькулятор стоимости;
- опросы;
- вовлекающее видео с возможностью комментариев.
Преимущества:
- повышение конверсий;
- коммуникация с аудиторией;
- эмоциональное воздействие (развлечение);
- увеличение узнаваемости продукта;
- получение лояльности.
Адаптивная медийная реклама
Пользователи просматривают контент с различных устройств. Мобильные телефоны, планшеты, ПК, ноутбуки или интерактивные доски. Адаптивная медийная реклама подстраивается под любой гаджет и передает информацию корректно. Появляется возможность работать с ней напрямую.
Из преимуществ стоит выделить:
- Гибкость настроек.
- Удобное восприятие контента. Улучшение пользовательского опыта. Некоторые плохо видят, и для них сложно сразу вникнуть в предложение.
- Высокая кликбейтность.
- Подстройка под любое место в веб-портале.
Ретаргетированная медийная реклама
Инструмент для продвижения товара, путем возврата клиента к просмотру, оценке, знакомству с характеристиками. Персонализированные баннеры, показ и создание рекламы на основе анализа последних запросов, оповещения.
Такой метод позволяет:
- вернуть клиента на сайт и заинтересовать его;
- повысить конверсии;
- показать новинки;
- сделать дополнительные предложения товаров или услуг.
За счет ретаргетированной рекламы повышается узнаваемость бренда.
Медийная реклама и площадки для ее размещения
Яндекс и Google предоставляют огромное количество площадок как своих, так и партнеров. Это Яндекс.Музыка для аудиорекламы, «Кинопоиск» — для видео, почтовый ящик для адаптивной или контекстной рекламой, вместе с рассылками.
Google предоставляет Gmail, Youtube, охотно размещает объявления на картах.
ВКонтакте VK или Telegram улучшают сервисы, где подготавливается реклама. Подобно Яндекс.Директу, информационные блоки создаются по запросу заказчика.
Не стоит забывать, что реклама есть в новостных и информационных сайтах. Наряду с RSS мелькают торговые предложения от партнеров. Медийная реклама размещается вместе с другими заказчиками, в этом есть небольшой минус.
Баннерные сети предлагают площадки крупных рекламодателей, достаточно подать заявку, и оповещения будут приходить прямо на рабочий стол.
Преимущества и недостатки
О положительных моментах мы говорили немного выше. Это увеличение конверсий и трафика, вовлеченность клиента, возможность быстро донести информацию.
Из недостатков следует отметить:
- Дороговизна аналитической работы специалистами. Перед запуском оцениваются конкуренты и выводится средний коэффициент продуктивности от показа.
- Всплывающие окна или Pop-up (попапы) могут раздражать пользователей, и они быстрее покинут площадку, чем будут мучаться с закрытием многочисленных окон медийной рекламы.
- Подверженность блокировке сторонними программами, файрволами или антивирусами. Часто реклама расценивается как вредоносное ПО.
- Большая конкуренция и риск перенасыщенности в рамках одного сайта. Из-за этого потенциальные клиенты пропускают важную рекламу, не делают переходы, а это пустая трата финансов.
Как оценивается медийная реклама
Инструменты Яндекс. Метрика и Google Ads позволяют собирать статистические данные. Для полной картины эффективности необходимо обратить внимание на сведения:
- количество конверсий до и после начала показов;
- суммы прокрутки рекламных блоков;
- частотность кликов;
- стоимость демонстрации (на каждую 1000);
- периодичность досмотров видеоконтента.
Как повысить эффективность рекламы
Владелец сайта, продукта или услуги нацелен на результативность от показа объявлений. Вложенные средства обязаны работать на повышение клиентов и привлечение прибыли. Для улучшения эффекта от медийной рекламы необходимо:
- стратегия рекламной кампании в медийной сети необходимо базировать на интересах целевой аудитории;
- графические объявления не стоит перенасыщать информацией;
- медийные объявления адаптируются для мобильных приложений;
- постоянно снимать статистические данные и анализировать их.
Оценка эффективности
Для анализа рекламных кампаний используйте встроенные инструменты аналитики. С помощью статистики, таких как CPM (CRM), CPC, кликабельность и пост-клики. Вы сможете оценить влияние рекламы на выполнение ваших целей, например, генерацию лидов, всплеск узнаваемости бренда или увеличение продаж. Lift-отчеты помогут понять, насколько кампания вызвала интерес у читателей.
Медийная реклама: 5 шагов к успеху
Определите свою аудиторию
Важно чувствовать потенциальных клиентов, их стремления и желания. Это должно отражаться в медийной кампании. Внедрите ретаргетинг для улучшения конверсии среди покупателей, которые уже были на сайте.
Установите цели своей кампании

Тестируйте разные креативы и ставки для оптимального результата. Важно для себя определить, для чего нужна медийная реклама, какова ее цель: повысить конверсии, узнаваемость предложения, привлечь новых клиентов. Показывается лучшее. Не пропустите новости и статьи в коммерческое медиа, чтобы быть в курсе трендов.
Вовлечение
Клиент должен проходить развлекательный квест, для получения бонуса, участии акции.
Размеры и характеристики медийной рекламы
Используемые инструменты обязаны давать положительный результат. Учитывайте условия бюджета, чтобы усилия оставались выгодным. Перенасыщенность показов, невыгодное размещение — риски потери прибыли и необоснованных затрат.
Следите за показателями вашей медийной рекламы

Стоит использовать все доступные инструменты и полагаться не только на ресурсы Яндекс и Google. Применение стороннего ПО расширит понимание результативности.
Заключение
В статье мы рассмотрели эффективность медийной рекламы на практике. Например, таргетинг. Реклама помогает привлекать покупателей, настроив кампании на основе интересов, возраста, пола и других параметров. Необходимо осознанно выбрать платформы, включая myTarget, РСЯ, КМС, или даже маркетплейсы, чтобы запустить свои акции или сделать выгодное предложение. Наше Seo-агентство поможет разобраться в вопросах и выполнить задачи увеличения продаж в несколько раз.
Используйте тренды года и брендированные элементы, чтобы ваши кампании выделялись на фоне конкурентов. Маркетолог должен тщательно проверить нишу. Подготавливаются креативы, слоганы. Выбираются площадки для размещения.
Медийная реклама на разных платформах
- Социальные сети. Яндекс, формат рекламной деятельности через чаты. Создавайте комплексный контент, включая посты, сторис и видеоролики со звуком.
- Поисковые системы. Внедрите ретаргетинг, чтобы охватить пользователей, уже взаимодействующих с вашим сайтом.
- Медийная реклама. Тестируйте баннеры, слайдеры и тизерные блоки, размещающиеся в верхних или середине страниц.

Продвижение предложений в массы через Яндекс или Google — комплексная процедура. Обратившись в наше агентство, клиент получает гарантированный результат. Мы ответим на любые вопросы и поможем в раскрутке бренда.