Самый эффективный техпроцесс для достижения ТОП 1 в Google в 2025 году
ПолучитьКак правильно использовать плейсхолдеры: секреты, которые изменят вашу форму!
Мы следим за новейшими SEO-тенденциями и регулярно обновляем материалы, чтобы вы всегда имели доступ к актуальной и проверенной информации.
- 23.01.2025 - Публикация
Опубликовал Александр Сергиенко
Проверил Александр Сергиенко
Ключевые моменты
- Что такое плейсхолдер, и как он улучшает пользовательский опыт на сайте
- Какие виды плейсхолдеров существуют, и как они влияют на удобство заполнения форм
- Как правильно использовать плейсхолдеры для повышения конверсии и удобства
- Какие проблемы и риски могут возникнуть при некорректной настройке плейсхолдеров
В SEO поведенческий фактор играет важную роль. Сайты предусматривают авторизацию, но зачастую посетитель не понимает, как проходить регистрацию. Для этого предусмотрены специальные поля, куда вводятся данные (логин, пароль, фамилия или имя), однако, не все пользователи понимают, где и что нужно заполнять. Как вспомогательный элемент на сайте размещается плейсхолдер — отдельный раздел для ввода сведений с подсказками. Как заполнители помогают в продвижении сайтов? Какие виды этого инструмента существуют и каким образом эффективно использовать функцию разберем в статье.
Что такое плейсхолдер
В переводе с английского placeholder означает — заполнитель или местозаполнитель. Это текстовая помощь при введении форм в поле. Инструмент помогает пользователю сориентироваться и правильно предоставить сведения. Допустим, окно логина и пароля, иногда путают и вводят не в те окна. Placeholder подсказывает, порядок, и по каким правилам необходимо вставлять. Маркетинг использует продукты разных производителей, чтобы получить клиента, готового к покупкам.
Зачем нужны плейсхолдеры
Подсказка, это своеобразный ориентир для пользователя. В SEO заполнитель незначительно повышает конверсию. Placeholder хорошо улучшает юзабилити и тем делает посещение площадки комфортной. Если вошедший с первых шагов не может разобраться, то велика вероятность, что клиент больше на сайт не придет и не порекомендует знакомым.
У формы-заменителя присутствует заголовок или лейбл, он же ярлык. Такой инструмент определяет, какие данные, в какое окно необходимо вставлять. Например, платеж, логин, пароль или почту.

Подсказка исчезает после того, как посетитель начинает вводить в окне данные. При неправильном наборе неверно заполненное поле сообщает об ошибке, чем помогает ввести сведения правильно.
Виды плейсхолдеров
Пока количество разновидностей невелико. Каждый разработчик старается модернизировать плейсхолдер для увеличения юзабилити веб-ресурса.
Стандартный плейсхолдер
Привычное окно логина и пароля. Текстовая подсказка внутри помогает понять, какую информацию пользователь должен ввести в конкретном окне.
Floating Labels (плавающие метки)
Распространенный вариант заполнителя, размещающийся в середине экрана, а подсказка — в центре окна. Такой вид не мешает изучению контента. Заголовок, при активации автоматически перемещается вверх.
Плейсхолдер — заголовок
Не рекомендуемый тип, но такой подход улучшает юзабилити. Тут стоит чем-то пожертвовать. Форма небольшая, текст сокращен. Плейсхолдер не всегда бросается в глаза, но удобен при заполнении. Специалисты не рекомендуют использовать заполнитель как заголовок. Вариант приемлем для ввода через мобильное приложение.
Заполнитель как метка
Метка размещается над полем и уточняет, для чего оно нужно. Пользователю сразу понятно, какие сведения необходимо разместить именно в этом разделе. Для паролей можно добавить форму со шкалой уровня безопасности.

Такой вариант ускоряет отправку личных сведений клиентом.
Заполнитель в качестве примера
Довольно распространенный метод, предусматривающий размещение примера, как правильно ввести данные, допустим — email. Как правило, подсказка располагается сразу под окном ввода. Приемлемо размещение метки, а также шкалы качества.
Заполнитель в виде всплывающей подсказки
Дополнительная подсказка, как правильно вводить данные, какие параметры символов. Ее не используют в качестве второго текста. Главное — не перегружать посетителя информацией, поскольку он начнет путаться, не станет заполнять форму, а нагрузка текста-подсказки увеличится.
Заполнитель в виде дополнительных ярлыков
Нередко возникает необходимость сделать два поля ввода при заполнении формы. Можно использовать вспомогательные метки, которые подскажут целевое назначение и что нужно ввести в каждое. Например имя и фамилия пользователя. Не рекомендуется размещать метки внутри поля и делать их много. Это ухудшает зрительное восприятие, и человек отказывается от ввода данных о себе и заполнения форм на сайте.
Нужно ли пользоваться плейсхолдерами
Несомненно, плейсхолдер выполняет двоякую функцию. Он собирает персональные сведения, создавая базу данных для маркетологов и формируя пул постоянных клиентов, а также повышает поведенческие факторы. Этот инструмент имеет положительные и отрицательные стороны.
Преимущества
- Простота заполнения. Пользователю дается подсказка, чтобы он быстро сориентировался, какие сведение необходимо занести в поле ввода. Это облегчает процесс при наличии сложных форм.
- Визуально понятное действие. Текст заполнителя снижает напряжение и придает уверенность в безопасности вводимых сведений. Помогает понять, как правильно использовать окно.
- Конверсия. Заполнение формы является прямым действием, которое отражается в показателе поведенческих факторов. Тем самым поднимает сайт в ранжировании поисковой выдачи.
Недостатки
- Отсутствие форматирования. Чтобы правильно использовать поля формы, необходимо внимательно вводить данные. Это создает сложности для людей с нарушением зрения. Плюс присутствует плохая читаемость из-за небольших размеров формы. Плейсхолдер может указать на неверные сведения, но корректировать уже введенное нельзя.
- Как результат возникает путаница, а текст заполнителя ошибочно воспринимается, как готовое поле.
- При отсутствии контекста с пустым окном без заголовка неясно, какие сведения от клиента требуются. Это скорее ошибка разработчика.
- Формы могут раздражать пользователей, которые не желают авторизовываться и предоставлять свои данные. Если подсказку нужно удалять вручную, это вызывает негативное отношение. Один раз клиент сможет осилить процедуру, но впоследствии вряд ли зайдет на сайт.
Правильное использование плейсхолдеров
Посетителю необходимо создать комфортные условия для навигации по платформе.
Для этого стоит соблюдать некоторые общие правила:
- Лейбл и плейсхолдер используются одновременно. Никакой подмены, лучше разместить вне окна, чтобы направить визуально посетителя на ввод нужных реквизитов.
- Фон и цвет. Дают возможность четко видеть цвет. Поэтому стоит применить контрастную гамму по отношению к дизайну ресурса.
- Синхронизация с ПО. Важно отображение в любых браузерах и приложениях.
- Применение заполнителя в малых формах, где даже интуитивно понятна цель.

Это основные требования к оформлению плейсхолдера, который даст результат.
Проблемы плейсхолдеров в юзабилити
Среди разработчиков это популярный инструмент. Охотно им пользуются и SEO-специалисты для повышения конверсии и пополнения клиентской базы. При этом улучшается интерфейс сайта, делая его комфортным и понятным пользователям любого возраста и знаний.

Тем не менее у плейсхолдеров существует ряд проблем.
Низкая контрастность
Заголовок поля, особенно если освещение сильное — выглядит прозрачно. Это создает трудности для слабовидящих или возрастных категорий пользователей. Необходимо оценить и продумать цветовое оформление. Стоит добавить возможность заменять текст на другой элемент.
Когнитивная нагрузка
Среди пользователей есть разные категории, в том числе с когнитивными расстройствами, для которых множественность действий затруднительна. Необходимо максимально облегчить заполнение форм.Пример и советы ввода символов или номера должны кратко показывать клиенту, что от него необходимо.
Недоступность для людей с ограниченными возможностями
Плейсхолдеры не всегда корректно отображаются и распознаются различными программами. Необходимо уделить внимание цвету, правильности синхронизации с популярными браузерами для лиц, имеющих проблемы со зрением и координацией движений. Они могут просто пропустить важное действие на сайте, не найти кнопку и не получить нужную информацию.
Отсутствие контекста
Пользователь приходит в замешательство, если не видит подсказки или текста-заменителя. Могут быть допущены ошибки, что впоследствии повлечет конфликтную ситуацию. Допустим, неверно введен адрес доставки.
Подводные камни применения плейсхолдеров
- Транслитерация, особенно в условиях стремительного развития ИИ, может приводить к ошибкам. Переводчики Яндекс и Google некорректно производят перевод.
- Стоит заранее продумать юзабилити с интуитивным пониманием действий.
- Конверсии страницы зависят о вопрос, сделать заказ или ввести т скорости отправки вопроса и ввода данных.
- Чаще плейсхолдер становится обязательной формой для продолжения работы с сайтом. Это может раздражать пользователя. Необходимо упростить заполнение или производить авторизацию с привязкой к социальным сетям или в один клик.
- Придется учесть и уровень компьютерной грамотности человека. Не все пользователи свободно ориентируются, и плейсхолдер может запутать.
Частые вопросы
Если плейсхолдер имеет множество минусов, почему его все еще применяют?
Подсказка важна при работе с сайтом. У людей уровень знаний IT разный. Посетители могут с трудом находить то, что нужно. Поэтому плейсхолдер выручает в критический момент. Главное — сделать комфортным и понятным в использовании. Для владельца, это весомый вклад в повышение ПФ и конверсий.
Какие отличия плейсхолдера от лейбла?
Лейбл — внешнее уточнение поля, расположенного ниже. Плейсхолдер — подсказка, размещенная внутри окна.
Какие риски связаны с использованием плейсхолдеров?
Риски могут возникнуть исключительно у ненастроенного плейсхолдера. Заполнитель может работать некорректно, быть не различаться или подсказка исчезает в момент набора текста.
Как должен выглядеть идеальный плейсхолдер?
Правильный плейсхолдер должен содержать постоянную внешнюю метку-подсказку, яркое оформление, чтобы люди со слабым зрением могли прочитать подсказки. Шрифт, формат, содержание и структуру желательно выверять на стадии создания заполнителя. Информация — полезной, чтобы клиент не напрягал память и мог заполнять строки и увеличить продажи.
Заключение
Постоянная аналитика, оценка и рекомендации позволят уменьшить блок заполнителя. Понятный ввод сведений поможет клиенту понять, что от него требуется. Способы использования заполнителя приводят к повышению конверсии, это улучшает показ ресурса в поисковой выдаче. Заполнитель помогает собирать сведения о клиенте и подключить рассылку на новости компании.
Для создания идеального плейсхолдера, необходимо соблюдать принципы:
- краткость и ясность окна заполнения;
- место и структура не должна мешать читать контент;
- призыв к действию;
- адаптация дизайна под платформу;
- обязательны примеры и ссылки на гайды;
- обязательная обратная связь с клиентом;
- отсутствие длинных паролей;
- учет работы с ресурсом разнотипных людей.

Таким образом, пренебрегать формами заполнения не стоит.