Самый эффективный техпроцесс для достижения ТОП 1 в Google в 2025 году
ПолучитьПродвижение сайтов по разным регионам России в Яндексе и Google
Мы следим за новейшими SEO-тенденциями и регулярно обновляем материалы, чтобы вы всегда имели доступ к актуальной и проверенной информации.
- 30.01.2025 - Публикация
Опубликовал Александр Сергиенко
Проверил Александр Сергиенко
Ключевые моменты
- Региональное продвижение позволяет привлекать локальных клиентов за счёт учёта геозависимых запросов в поисковой выдаче.
- Услуга актуальна для бизнесов, работающих в пределах конкретного города или области, таких как ремонт, доставка, медицина или рестораны.
- Продвижение осуществляется через поддомены, подпапки или использование автоматических скриптов для определения геолокации.
- Региональная раскрутка увеличивает трафик, улучшает видимость сайта и привлекает клиентов из нужного региона.
Когда пользователь вводит запрос в поисковой системе, он получает результаты в зависимости от местоположения. В ТОПе появляются сайты, релевантные региону клиента. Если вы проживаете в Перми и набираете “купить автомобиль”, то в выдаче возникнут ссылки на автосалоны из вашей области. В Яндекс около 1283 населённых пункта имеют пометку “город”. Для облегчения подбора товаров и услуг эта поисковая система подбирает сайты согласно данным геолокации. Поэтому многие крупные компании создают поддомены для мест проживания покупателей. Мы предлагаем подробнее разобраться в теме раскрутки сайта и описать преимущества такого подхода.
Каким сайтам нужно продвижение в регионах
На поисковую выдачу в регионах влияет местоположение пользователя. Запросы можно разделить на две группы: геозависимые и геонезависимые. Яндекс и Google опираются на место, откуда был введён ключ. Приведём несколько примеров направлений бизнеса для регионального продвижения:
- Установка окон. Клиент хочет, чтобы монтаж был сделан за один день. Он будет обращаться в компанию из его города. Производитель окон может наладить логистику по всей России. Но посредник будет осуществлять монтаж только в выбранном населённом пункте.
- Доставка свежей выпечки. Заказчик хочет получить булочку, которая полчаса назад была приготовлена в печи. Современный клиент не станет ждать больше часа.
- Срочный ремонт компьютера. Владелец ПК будет ожидать, что мастер подъедет сегодня. Запрос “починить ноутбук” должен быть привязан к городу в регионе.
Если организация хотят давать рекламу в пределах города, то важно делать региональное продвижение сайта.
В чём выгода раскрутки сайта в нескольких регионах
Это решение позволит вашему бизнесу повысить спрос на товары в выбранном городе. Такой вид SEO-продвижения увеличивает охват целевой аудитории и уменьшает количество отказов.
Заказчик регионального продвижения получит эти преимущества:
- Повышение видимости сайта. Поисковый трафик увеличится в два раза через полгода. Появятся новые клиенты. Информационный портал получит аудиторию читателей из нужного населённого пункта.
- Улучшение сортировки онлайн-ресурса в поисковой выдаче. Сайт на поддомене ранжируется по расширенному списку ключевых слов (купить автомобиль+Пермь).
- Добавление особой информации. Можно прописать контакты, цены, новые товары в рамках продвижения по регионам.
- Облегчение процесса анализа трафика и маркетинговых каналов.
Региональное продвижение в поисковой системе ЯД и Google позволяет привлечь новых клиентов. Каждый предприниматель хочет получить больше покупателей и увеличить конверсию. Но многие организации могут продавать товары только в своём городе. Поэтому они для них актуальна раскрутка в выбранном населённом пункте.

Региональное продвижение сайта позволяет не только увеличить видимость в конкретных городах, но и значительно повысить конверсию. Если вы хотите узнать больше о методах, которые помогут вашему сайту попасть в ТОП поисковой выдачи, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей об эффективном продвижении сайтов.
Кому подойдёт услуга продвижения сайта в регионах
Она актуальна для организаций, которые могут работать только в пределах обозначенной территории. Рассмотрим несколько примеров:
- Медицинские учреждения. Скорая помощь может быстро приехать на адрес, если пациент проживает недалеко. Сети частных клиник нуждаются в региональном продвижении сайта в Яндекс и Гугл и соответствующей рекламе.
- Ветеринарные услуги. Животные часто нуждаются в срочной помощи. Хозяева хотят обратиться в организацию, которая находится в их городе.
- Питание и развлечения. К этой категории относятся рестораны, кофейни, квест-румы, торговые центры и так далее. Предприниматель хочет, чтобы жители нужного населённого пункта узнали о компании через рекламу.
- Сервисы ремонта. Человек не будет звонить в другой город для заказа услуг сантехника. Это касается всех сфер обслуживания, которое занимает 1-2 часа.
- Бьюти-салоны. Продвижение сайта в регионах актуально для парикмахерских и барбершопов.
- Доставка еды и курьерские службы. Эти компании работают внутри одного города. Некоторые сети покрывают целую область.
Если организация оказывает услуги на дому, то она нуждается в продвижении сайта в регионах и качественной рекламе. Клиент будет выбирать место, куда ему проще добраться. Он обратится к ближайшей фирме.
Небольшие интернет-магазины и крупные торговые сети заинтересованы в локальной аудитории. Сети с большим товарооборотом часто занимают первые позиции в поисковой выдаче. Поэтому предприниматели заказывают продвижение сайта в регионах. Это один из способов увеличить поток местных клиентов.
Поисковая система Яндекс часто показывает карту рядом с компанией, которая оказывает выбранный вид сервиса. Это позволяет человеку понять, где находится офис организации. Пользователь принимает решение быстрее.
Специфика регионального продвижения веб-ресурса
Выполнение задач должно проводиться в соответствии с правилами маркетинга. Это позволяет создать стратегию для увеличения продаж. Правильный подход даёт возможность добиться изменений поисковой выдачи.
Продвижение сайта в регионах отличается от обычной раскрутки с помощью таргетированной рекламы. Необходимо правильно собрать семантическое ядро согласно особенностям товара. Требуется включить уникальные геозависимые ключи. Раскрутка лучше работает при выборе Яндекса. Для Гугла применим другой подход. Профессионал знает особенности этих поисковиков. Для Yandex важно присвоить название населённого пункта. В Google требуется добавить атрибуты для портала. Предлагаем разобраться в тонкостях подробнее.
Продвижение в Яндекс в регионах
Рекомендуется изучить инструмент Яндекс.Вебмастер. Он позволяет внести региональность вручную. Нужно прописать город, в котором работает организация. Вводить другой населённый пункт бесполезно — сайт не пройдёт проверку. Также используется Яндекс.Справочник. Он нужен для размещения контактов. Обновляйте информацию по мере обновления.
Плюсы
- Быстрое региональное продвижение за счёт низкой конкуренции. Большинство предпринимателей выбирают Google.
- Доверие клиентов. Многие россияне предпочитают использовать “родной поисковик”.
- Сравнительно малый бюджет для внешнего регионального продвижения.
Минусы
- В Яндекс.Вебмастере можно указать только один регион. Если компания предоставляет услуги в нескольких населённых пунктах, то придётся добавлять сайт в Яндекс.Каталог (это платно).
- В областях, которые добавлены в Яндекс.Каталог, должны находиться официальные представительства компании.
- Не получится выполнить раскрутку в каждом городе по отдельности. Приходится использовать поддомены.
Продвижение в Google в регионах
Главным инструментом является Мой Бизнес. Без регистрации в этом сервисе очень сложно добиться результата самостоятельно. Поэтому специалисты выбирают метод создание подпапок. Для каждой подпапки нужно создать отдельную семантику. Важно упоминать топонимы в текстовых блоках, прописывать контакты (с микроразметкой) и особенности деятельности организации.
Плюсы
- Сервис Мой Бизнес удобен для выполнения задач по раскрутке.
- Можно применять аналитические инструменты для отслеживания запросов, по которым клиенты находят сайт.
Минусы
- В этой системе сложно проводить региональное продвижение с помощью поддоменов — подойдёт способ подпапок.
- Без сервиса Мой Бизнес шансы получения результата малы.
- Иногда после ввода слова клиент может не получить результат, привязанный к нужному городу.
Методы продвижения в регионах
Мы расскажем о трёх способах достижения цели. Предлагаем рассмотреть каждый вариант подробнее.
Региональные поддомены
Это отдельные сайты, которые имеют шаблонное название. Оно состоит из названия населённого пункта, сайта и домена (city.site.ru). Этот подход применяется для компаний, которые планируют продвигать услуги в нескольких городах одновременно. Каждый такой ресурс нужно регистрировать в Яндекс.Вебмастер. Чем больше поддоменов, тем больше времени тратится на раскрутку.
Региональные папки
Это внутренние страницы одного портала, которые были добавлены для каждого филиала. Данный метод убирает необходимость удовлетворять требования алгоритмов при создании новой страницы. Но в мультивыдаче клиент получит только один результат.
Скрипты и использование API
Скрипт нужен для автоматического определения геолокации человека по IP. Для правильной работы можно выбрать Yandex или Google API. Система присоединится к карте поисковой системы и определит местоположение пользователя.
Как можно получить привязку к регионам
Для регионального продвижения сайта нужно пройти несколько этапов. Давайте рассмотрим инструменты и методы.
Раздел “Контакты”
Важно указать все адреса организации. Заполните данные о компании и добавьте карту. Пропишите телефоны фирмы с кодом региона. Их будет использовать поисковая система.
Яндекс.Вебмастер
Инструмент применяется для ввода региональности вручную. Сервис является ключевым для раскрутки в этой поисковой системе.
Яндекс.Справочник
Добавление контактов в этом сервисе будет правильным решением. В этом случае информация о компании будет добавлена в Яндекс.Карты. Данные должны быть актуальными. При появлении изменений вносите их оперативно!
Google Мой Бизнес
Ключевой инструмент для продвижения сайта в Гугле в регионах. Он позволяет добавлять публикации и рассказывать покупателям о специальных предложениях.
Ключевые запросы
Нужно использовать геозависимые ключи. Собирайте семантическое ядро в соответствии с этим требованием. Указывайте регион в метатегах и url.
Ссылки с локальных сайтов
Будьте осторожны при применении этого способа. Поисковые системы анализируют ссылочную массу и отбраковывают “нечестное” региональное продвижение.
Микроразметка
Делайте микроразметку контактных данных. Это ускорит обработку со стороны поисковой системы в регионах.
Геозависимые запросы
Есть два типа ключей, которые используются в процессе продвижения. Они бывают двух типов. Рассмотрим эти виды ключей.
Геозависимые
Это запросы с указанием названия региона, для которого выполняется продвижение. Пример: купить автомобиль в Перми. В этом случае мы дописываем название города. Добавление населённого пункта упрощает поисковое продвижение и вывод сайта в ТОП.
Геонезависимые
В этом случае прописывается ключ “купить автомобиль”. Выдача для двух типов запросов отличается. В этом случае клиент получит результаты всех дилеров в регионе. Если он хочет приобрести машину у посредника в Перми, то он вводит соответствующую фразу. Решение о добавлении ключевого запроса в текст принимает сеошник.
Как собрать ключевые слова для локального продвижения
Для сбора запросов можно использовать Вордстат. Сделайте это:
- Впишите словосочетания, связанные с деятельностью компании.
- Укажите населённый пункт.
- Выберите дату, если требуется проанализировать период.
На экране появится список словосочетаний, которые вписывали люди за последнее время. Их можно использовать для вставки в тексты на сайте. Исключайте ключи, которые не соответствуют роду деятельности организации. Не добавляйте названия компаний конкурентов! Ключевые слова с топонимами можно вставить в контент на страницах и URL.
Альтернативой Wordstat является Яндекс.Вебмастер. Зайдите в раздел “Поисковые запросы” и перейдите в “Статистику”. Далее выбираем “Популярные” и анализируем выдачу. Применяйте эти два инструмента в тандеме. Сравните результаты и добавьте как можно больше ключей без переспама.
В интернете можно найти другие специализированные сервисы и приложения.
FAQ
Какой способ выбрать: поддомены или подпапки
Для регионального продвижения рекомендуется использовать поддомены. В случае Google — подпапки. Первый способ подойдёт для компаний, у которых есть филиалы в нужных населённых пунктах.
С каким контентом нужно работать в первую очередь?
Пропишите региональную информацию в метатегах, подзаголовках и блоках информации. Обязательно указывайте правильный адрес доставки и описывайте её условия.
Какую CMS выбрать?
Зависит от возможности использования функции присвоения региональности. Некоторое ПО предоставляет отдельный инструментарий для продвижения.
Как поисковые системы “видят” поддомены?
Они распознают их как отдельные сайты. Но управление такими онлайн-ресурсами осуществляется посредством одной админки.
Как поступить, если региональное продвижение в Яндекс или Гугл не принесло результата?
Нужно искать причину. Частыми ошибками являются неактуальные ключевые запросы, отсутствие уникальности контента, переспам, долгая загрузка страниц и так далее. Решение этой проблемы зависит от анализа проекта в целом и особенностей рекламной кампании.
Выводы и рекомендации
Развитие бизнеса возможно без наличия филиалов внутри региона. В этом случае региональное продвижение сайта в Яндекс и Google осуществляется исходя из предварительной аналитики. Можно попробовать методы поддоменов и подпапок. Важно проанализировать, каким образом раскрутка осуществляется конкурентами.
Убедитесь, что ваш сайт может “выдержать” мультидоменность. Для теста попробуйте добавить отдельную страницу или домен. Всё будет хорошо, если провести SEO оптимизацию для коммерческого сайта.
Региональное продвижение сайта требует профессионализма. Но оно важно для компаний, которые предоставляют услуги в конкретном городе с помощью рекламы.
Важно сотрудничать со специалистом, который знает особенности регионального продвижения сайта в Яндексе и Гугле. В этом случае заказчик будет рад результату. Он получит трафик клиентов, которые пришли за продукцией или услугой в своём городе, но не в стране. Покупатели потратят меньше времени на исследование результатов поисковой системы. Например, СЕО позволяет осуществить комплексный подход к проблеме и добиться эффективного регионального продвижения в Яндекс.