Самый эффективный техпроцесс для достижения ТОП 1 в Google в 2025 году
ПолучитьЧто такое видимость сайта в поисковых системах, как проверить и повысить ее
Мы следим за новейшими SEO-тенденциями и регулярно обновляем материалы, чтобы вы всегда имели доступ к актуальной и проверенной информации.
- 14.02.2025 - Публикация
Опубликовал Александр Сергиенко
Проверил Александр Сергиенко
Ключевые моменты
- Видимость сайта — это показатель, отражающий долю поисковых запросов, по которым сайт появляется в выдаче
- На видимость сайта влияют его позиции в поиске, популярность запросов, качество контента и поведение пользователей
- Чтобы сделать сайт более заметным, важно улучшить внутреннюю и внешнюю оптимизацию, исправить технические ошибки и разработать контент-стратегию
- Качественное SEO-продвижение помогает укрепить позиции сайта, повысить узнаваемость бренда и увеличить прибыль
Любой владелец бизнеса хочет достичь положительного результата от SEO-продвижения. Ситуацию реалистично отображает показатель видимости сайта в поисковых системах. Если мониторинг демонстрирует высокий уровень, значит, стратегия выбрана правильно и раскрутка имеет шансы на успех. Неудовлетворительные итоги — повод задуматься о целесообразности применения выбранной тактики. Это указывает на то, что поисковые роботы не считают ресурс надежным, качественным или релевантным. Придется работать над его улучшением. В статье раскроем определение понятия «видимость сайта», расскажем и покажем на примере, как произвести расчет. Дадим советы по улучшению страниц с целью увеличения видимости.
Что означает термин
Видимость сайта в поисковых системах — это показатель, который выражается в виде относительной величины, процента. Отражает количество показов ресурса по конкретным запросам. Направлен на формирование выводов о качестве и целесообразности SEO-продвижения. Говоря проще, видимость — это числовое значение. Чем больше, тем лучше — это означает, что сайт привлекает большое количество посетителей.
Низкая величина указывает на ошибки. Например, бизнес продвигается по высокочастотным ключевым запросам. В результате расчета видимости оказывается, что число заходов небольшое, целевых действий от публики сайт не приносит. Тогда пересматривается стратегия раскрутки. Может оказаться, что лучше брать запросы с низкой или средней частотой, так как ресурс молодой и у поисковых роботов еще не сформировалось лояльное отношение.
Расчет видимости оказывает существенное влияние и на другие процессы:
- Увеличение доверия потребителей к бренду. Высокий показатель — это первые позиции в рейтинге. Значит, веб-ресурс засвечивается в поиске, пользователи его видят, запоминают наименование, логотип или переходят внутрь. Это хорошо сказывается на узнаваемости компании и формировании положительного отношения.
- Исследование конкурентов. Анализ видимости отображает, как ситуация складывается у соперников. Можно проводить сравнение в ручном режиме, вводя отдельные запросы в поисковую систему, но это долго.

Аудит видимости осуществляется на постоянной основе. Это позволяет приспособиться к изменениям в алгоритмах ранжирования поисковых систем и актуализировать тематические запросы, увеличив тем самым позиции.
Факторы, определяющие видимость сайта
Проверить видимость сайта поможет учет следующих показателей:
- Коэффициент позиции в поисковой выдаче. Сколько человек посещают ресурс.
- Позиция интересующего запроса, т.е. какое место в иерархии сайт занимает в текущее время.
- Частотность ключевого слова/фразы. Как часто люди вводят запрос в строку поиска. Учитывается тот, по которому ведется продвижение.
Формула следующая: коэффициент позиции * частотность ключа = итог. Удовлетворительный результат — большая сумма. Формула упрощенная, в реальности используются сложные алгебраические преобразования. Алгоритмы расчета подбираются по позиции, запросу, частности и т.д. Но даже простая задача дает представление об эффективности ранжирования.
Отдельного внимания заслуживает коэффициент и как его вычислить. Ниже шпаргалка, какие числа присваиваются странице в зависимости от позиции:
Коэффициент | Позиция сайта |
---|---|
1 | входит в ТОП-3 |
0,85 | 4 строчка |
0,6 | рейтинг равен 5 |
0,5 | позиция 8 или 9 в выдаче |
0,2 | сайт на 10 строчке |
0,1 | позиции свыше ТОП-10 |
0 | ресурс расположен на второй, третьей и т.д. странице поисковой выдачи |
Простой пример. Есть фраза «купить самокат». Частотность — 112 запросов, площадка занимает 4 место. Путем умножения числа запросов и коэффициента получаем 95,2.

Видимость принято измерять в пределах 0%-100%, но показатель может быть выше, если по ключевику выводится не одна страница. С высоким результатом площадка получает хороший трафик, чаще — целевой. Но! Универсального, идеального или образцового показателя не существует. Он всегда индивидуальный для конкретного бизнеса, направления и размера веб-разработки.
Как проверить видимость сайта: лучшие инструменты
Поисковые системы Google и Яндекс работают по-разному: отвечают на вопросы пользователей, внедряют отличительные алгоритмы ранжирования, выставляют требования к частоте обновления контента. Например, у Яндекса есть региональная привязка и необходимость адаптации сайтов для мобильных устройств и т.д. Из-за этого динамика видимости ресурса своя. Рост в одной системе не гарантирует успешное продвижение в другой. Но всегда в основе расчета показателей — 100 и более запросов, порога нет. Сделать проверку помогают специальные сервисы. Подробнее о том, как собрать семантическое ядро сайта, читайте в нашей инструкции.
Обзор популярных сервисов
Площадки делают расчет показателей видимости на основании ключевых слов, поведенческих факторов и с учетом доли рынка.
Рассмотрим самые популярные, которые SEO-специалисты используют в своей работе в 2025 году.
- Topvisor.com. Аккредитованный Министерством связи РФ инструмент, включен в реестр российского ПО. Отображает процент видимости, использует собственные алгоритмы. Есть бесплатный тариф, операции по расчету платные, но недорогие. Один прогон в среднем стоит 0,07 рублей, ставки различные, классифицируются по позиции сайта в рейтинге поиска.
- Line.pr-cy.ru. Площадка создана при участии российских специалистов, поэтому ограничений нет. Универсальная, ориентирована на Яндекс и Гугл одновременно. Дополнительно ведется проверка конкурентов, видимость по регионам. В качестве отчета формируется история изменений на сайте. Стоимость одного разбора 25 копеек, но 100 ключевых запросов бесплатные.
- Arsenkin.ru. Функционирует без ВПН. Проверяет позиции страниц в Яндекс и Гугл. За один раз оценивается сразу 500 ключей. Специалисты по продвижению, кроме расчета видимости, берут сервис для выгрузки ТОП-10, анализа конкурентов, составления ТЗ, проверки проработанных разделов на сайте. Оплата — один раз в месяц, минимум 110 рублей.
- Google Search Console. Проверка ведется в разделе «Вебмастер». По окончанию работы предоставляется отчет, где видно среднюю позицию по всем используемым запросам. Сервис помогает отслеживать трафик, оптимизировать рейтинг, определить ошибки и т.д., чтобы увеличить видимость. Полностью бесплатный.
- «Яндекс.Вебмастер». Для корректности требуется ознакомиться с интерфейсом инструмента. Изучить предлагается: видимость, статистику поисковых фраз по кластерам, популярные слова, отслеживать ссылки. Платить не придется, но необходимо подтвердить права на владения сайтом.

Максимальную результативность сервисы показывают, если корректно выставлены метрики для анализа. Каждая разработка использует собственную базу поисковых запросов, которые не всегда модерируются.
Как улучшить видимость сайта в поисковых системах
Увеличение видимости отмечается после комплексной работы SEO-специалиста. Ведется техническая, внутренняя и внешняя оптимизация. Хороший сайт с низкими показателями подлежит доработке, проблемные ресурсы чаще требуют полного апгрейда.
Внутренняя оптимизация
Уделяется особенное внимание структуре сайта и контенту. Насколько бы площадка не была заполнена ключевыми запросами, роботы не станут повышать позиции при наличии хаотичности.
Что важно:
- Есть заголовки согласно иерархии: H1, H2, H3 и т.д. При отсутствии заголовков текст выглядит как «простыня», читать информацию сложно, пользователю неудобно. В результате он покидает страницу, значит, поведенческий опыт неудовлетворительный. Увеличивается число отказов, отмечается снижение количества сессий и алгоритмы перестают ранжировать сайт или делают это с замедлением.
- Наличие меню, отдельных блоков, разделов. Совет актуален для интернет-магазинов, когда информации много, а структурированности для простоты просмотра нет.
- Метатеги: title, description. Могут содержать в себе ключевые запросы, но в умеренном количестве. Это улучшит релевантность страниц, приведет целевую аудиторию на сайт и увеличит показатели видимости, соответственно.
Имеет значение семантическое ядро (СЯ). Работать над облаком приходится постоянно: проверять актуальность, добавлять новые, исключать нерелевантные. Продвинуться в рейтинге помогают LSI-фразы. Расширение ядра ведется на имеющихся наработках. Если ваш сайт молодой, целесообразнее брать среднечастотные и низкочастотные слова. По ВЧ раскручиваться сложнее, особенно при отсутствии траста.
Внешняя оптимизация
Это наращивание ссылочной массы. Рекомендации, как это сделать:
- Зарегистрироваться на онлайн-картах, в справочниках, отраслевых каталогах, агрегаторах, сервисах с отзывами, форумах согласно тематике.
- Работать с контентом. Точно поможет продвинуться в рейтинге перелинковка по правилам SEO.
- Сотрудничать с блогерами и инфлюенсерами. Полезно, если значимое лицо упоминает ваш проект на своем источнике. Оценить можно разных представителей, но выбирать исключительно с положительной репутацией.
- Получать ссылки через PR и СМИ. Даже разовое упоминание в онлайн-газете приведет долю аудитории.
- Анализировать конкурентов. Исследования поведения соперников дает идеи, где размещать ссылки.
При наращивании лучше брать проверенные источники, так получится настроить стабильный рост посещаемости.

Важно! Слишком активное внедрение ссылок алгоритмы поисковых систем интерпретируют как попытку намеренно выбиться в ТОП черными методами. Велика вероятность наложения на ресурс санкций.
Техническая оптимизация
Репутация сайта в интернете формируется в зависимости от его технического состояния. Проблемы, связанные с ранжированием, вызывают:
- длительная загрузка страниц;
- не открывается файл robots.txt или находится не в корневом каталоге;
- в коде есть ошибки;
- какие-то элементы неактивные;
- 404 ошибки;
- отказ прорабатывать адаптивную версию сайта для мобильных устройств;
- неверное использование символов-джокеров;
- нет ссылки на папку sitemap.xml;
- противоречивые директивы Allow и Disallow.

Динамика показателя видимости позволяет выявить технические недочеты на стадии появления, когда ресурс не еще «не упал» в подвал поисковой выдачи.
Создание качественного контента
Увидеть сайт на первых строчках помогает экспертный контент, нужно учитывать уникальность. При этом в раздел на сайте загружается текст, который интересно читать, он удобный для сканирования. Аналитика позволяет посмотреть со стороны, где нужна доработка содержания.
Необходимые действия для повышения видимости сайта:
- Перед написанием статьи проводить фактчекинг. Для эффективности продвижения за основу статьи берутся достоверные источники и реальные ситуации (если публикуются новости).
- Указывать в конце список литературы. У роботов к таким сайтам больше доверия.
- Регулярно обновлять контент. Пишите для своей аудитории. Благодаря контент-плану получится систематизировать действия на страницах.
- Проверять пунктуацию, стилистику и орфографию. Это негативно сказывается на поведенческих факторах и отталкивает поисковых ботов.
- Статьи не перенасыщать ключами, отмечается равномерное их распределение. Текст пишется для людей, а не роботов. Последние продвигают релевантные тематике сайта тексты.

Обязательно осуществлять проверку уникальности. Копипаст в SEO запрещен. Минимальный показатель повторов определяют цели продвижения и тематика сайта. Для проверки использовать специальные сервисы, например, Text.ru, Advego, Content-Watch.
Заключение
Видимость сайта — относительная единица измерения, отображает количество показов по ключевым запросам. Рассчитывается по формуле, результат предоставляется в процентах. Качественная работа по увеличению приводит на страницы целевую аудиторию, соответственно, растет прибыль. В случае отсутствия внутренних проблем в бизнесе, укрепляется авторитетность бренда в глазах потребителей.