Самый эффективный техпроцесс для достижения ТОП 1 в Google в 2025 году
ПолучитьКак апдейты поисковых систем изменяют позиции сайтов
Мы следим за новейшими SEO-тенденциями и регулярно обновляем материалы, чтобы вы всегда имели доступ к актуальной и проверенной информации.
- 04.02.2025 - Публикация
Опубликовал Александр Сергиенко
Проверил Александр Сергиенко
Ключевые моменты
- Что такое апдейты в поисковых системах и как они влияют на видимость сайта в поисковой выдаче
- В чем различия между апдейтами Google и Яндекса, и как это отражается на подходах к SEO-продвижению
- Какие виды апдейтов существуют у Яндекса и Google, и почему важно отслеживать каждый из них
- Какие инструменты помогают отслеживать апдейты и как правильно интерпретировать их влияние на ваш сайт
- Как подготовиться к изменениям, связанным с апдейтами, и что делать в случае проседания сайта в выдаче
Update (UPD, апдейт) в переводе на русский язык означает или «корректировка». Термин в SEO-продвижении — это обновление алгоритмов и баз данных поисковых систем Яндекса и Google, направленное на улучшение качества выдачи результатов по запросам пользователей. Апдейты включают в себя изменения факторов ранжирования сайта, добавление новых фильтров, внедрение свежих функций для построения иерархии и пересмотр баз данных. Модернизация приводит к перестройке результатов поисковой выдачи. В статье собрали ключевую информацию об апдейтах Яндекса и Google, алгоритмах проведения обновления, их видах и способах отслеживания.
Пример апдейта
Условно, есть интернет-магазин «Здоровье» с ПП-сладостями в каталоге, он занимает третью позицию по целевому запросу «печенье без сахара». Посещаемость растет, вовлеченность пользователей хорошая, оптимизация приводит новых клиентов. Вносить коррективы нет необходимости.
Сфера постепенно расширяется, и на рынке появляются новые компании, которые предлагают смежные товары. Они работают над страницами, продвигают их при помощи релевантного контента и учитывают поведение конкурента — магазин «Здоровье». Роботы поисковых систем анализируют созданные страницы, сканируют наполнение, индекс качества сайта и корректность SEO-продвижения по ключевому запросу «печенье без сахара». Не найдя существенных нарушений, боты повышают позиции сайта-конкурента в выдаче.
Через непродолжительное время обнаруживается, что сайт «Здоровье» с ТОП-3 опустился до пятой позиции, так как новые сайты наполнены более качественно и усиленнее учитывают пользовательский опыт. Ситуация сложилась в силу апдейта — обновления поисковой системы, когда в базу данных попали созданные сайты смежной темы.
Для чего нужны апдейты
Конечная цель апдейтов поисковых систем, если говорить в глобальном плане, — это необходимость поддерживать актуальность выдачи. Только так пользователи находят точные и развернутые ответы на свои запросы, вставляемые в строке браузера. Если бы Google и Яндекс отказались от процедуры, то выдача стала бы статичной. Сайт, заняв первые строчки, оставались бы в лидерах пожизненно, а у начинающих не было шанса на успех.

Важно! Итог плачевный не только в отношении предпринимательства. Ситуация приведет к монополизации онлайн-рынка и снижению конкуренции. Компании из ТОП, объединясь, ограничат потребителей. Абсолютное лидерство спровоцирует рост цен, снижение качества и сужение выбора покупателей.
Апдейты подогревают интерес и буквально вынуждают акулам бизнеса работать над качеством ссылок, маркетинг-стратегии, уделять внимание ссылочной массе и делать полезный текстовый контент для людей. Причем происходит UPD постоянно, порой по несколько раз в день.
Чем отличаются апдейты в поисковых системах
Апдейт у поисковиков принципиально отличаются. Основывается на правилах обновления информации. Google обладает мощными вычислительными комплексами, поэтому улучшения проводятся часто. Яндекс не учитывает текущее время, но обо всем по порядку.
Апдейты Google
Продвижение сайта по Google проще в силу лояльности системы, но UPD происходят один раз в сутки. Среди оптимизаторов подход именуется термином Google Dance. Показатель PR проверяется реже — один раз в диапазоне от 3-х месяцев до полугода. На апдейт оказывает прямое влияние посещаемость ресурса, в том в числе, с внешних сайтов, когда задействованы трастовые URL на тематических площадках.
Адаптироваться под обновления поисковой системы способен каждый сайт. Достаточно задействовать в работе белые методы продвижения, например, не перенасыщать информационные статьи ключевыми запросами. Поможет профессиональная оптимизация, учет принципов E-A-T и мониторинг грядущих улучшений.
Апдейты Яндекса
У Яндекса апдейтов больше. У него нет современных мощностей, и информация не способна обновляться в режиме реального времени. Этот факт усугубляет процесс продвижения в поиске. После внесения корректировок на сайте приходится ждать от двух суток до месяца, чтобы понять, как на правки восприняли боты Яндекса. В этот период важно следить за региональным продвижением, поскольку алгоритмы могут учитывать географические факторы.
Яндекс статичный в отношении апдейтов. Они проходят реже, чем у Google, но постоянно улучшаются. До 2021 года, пока Яндекс не внедрил тактику тестирования новых алгоритмов ранжирования, апдейты проводились один раз в 1-2 недели. В конце года поисковая система пересмотрела условия продвижения из-за чего модернизация базы стала проводиться каждую неделю 3-4 раза.
Как происходит апдейт
Роботы поисковой системы на постоянной основе сканируют сеть в целях выявить новые сайты. Обнаружив страницу, боты оперативно запускают анализ содержимого и переносят сведения в базу данных. Сайты, которые только начали свою работу и старые компании с измененными документами, попадают в выдачу не сразу. Первостепенно отправляются на серверы, отвечающие на запросы пользователей. В рамках продвижения процесс именуется базовым поиском. Перенос информации на сервер и есть UPD.
Что такое «Шторм»
Яндекс вносит коррективы не только в индексную базу, но и в алгоритмы ранжирования. Иногда update массовый, когда под прицелом формулы и база индекса. Яндекс также может решить обновить только алгоритмы, что приводит к сильным колебаниям в поисковой выдаче — «шторму». Выражается в процентах и показывает, какие сайты заняли первые позиции по целевым запросам, а какие исчезли из поля видимости людей.
Сила «шторма»:
- 10-20% — слабый, изменения несущественные.
- 20-30% — средняя степень, владельцы ресурсов и пользователи видят коррективы.
- 30-40% — сильное волнение, когда сменился алгоритм ранжирования.
На момент «шторма» с продвижением следует быть аккуратнее. Сайты скачут в выдаче. Стабилизация отмечается по завершении апдейта. Страницы возвращаются на свои места или остаются в просадке.

Силу бури оценивают анализаторы. Ежедневно мониторят выдачу по тысячам запросов и фиксируют позиции. Как только «поднимается ветер», регистрируется сила, а данные предоставляются пользователям.
Виды апдейтов
Специалисты по продвижению условно классифицируют апдейты по поисковой системе. Google:
- Апдейт алгоритмов ранжирования. Для продвижения веб-сайта имеет наибольший вес. Это техническая составляющая, суть которой состоит в корректировке формул. В соответствии с ними страницы занимают свои места в иерархии по релевантному запросу. Апдейт способен отбросить сайт на 3-10, а порой и на 20 позиций назад.
- PR (PageRank). Это не просто понятие в поисковой системе, а алгоритм ранжирования по релевантности и авторитетности сервиса. Показатель официально убрали из поиска Google в 2014 году, но эксперты по продвижению продолжают верить, что PR существует, отражает экспертность. Апдейт по параметру проходит один раз в 3-4 месяца.
Апдейты Яндекса:
- Текстовый. Проводится 1-2 раза в неделю. В ходе обновлений в выдаче отображаются новые документы, проиндексированные за последние дни. В результате текстового апдейта изменения позиций происходят из-за внедрения новых страниц со статьями и технической оптимизации сайта: удаление дублей, уточнение местоположения и т.д.
- Ссылочный. Осуществляется в тот же день, что и текстовый апдейт, но с разницей в 2-3 часа. Падение позиций отмечается на фоне появления новых ссылок с пересчетом веса ссылочной массы сайта.
- Апдейт ТИЦ. Ведется пересмотр значения тематического индекса цитирования, обусловленного числом ресурсов, ссылающихся на сайт. Частота — один раз в 2 месяца.
- Обновление изображений. Под прицелом картинки, фото, графики, которые попали под индексирование.
- Апдейт фавиконов (favicon) — миниатюрных иллюстраций. Находятся около заголовка при открытии страницы в браузере. Они влияют на кликабельность, так как позволяют найти нужный ресурс, среди множества открытых вкладок. Если выбрана новая картинка владельцем сайта до обновления базы данных, то отображаться она будет исключительно после UPD. До этого момента фигурирует старый снимок.
- Изменения зеркальщика (робота поисковой системы продвижения). Зеркало — копия сайта с полной идентичностью контента, но с иным URL. Обычно дело касается только протокола передачи данных. Задача апдейта заключается в поиске дублей и склейке, чтобы в выдаче не было копий одного сайта с разными адресами. Периодичность обновления составляет 2-12 недель.
- Поведенческих факторов сайта. Актуализируется информация относительно длительности нахождения посетителя на сайте, глубины просмотра каждой страницы и количества отказов. Пользовательский опыт крайне важен для органического продвижения, поэтому апдейт проводится в серьезном масштабе. После такого UPD зачастую сайты сильно проседают в выдаче. Отмечается каждые 3-4 месяца.

Существует также апдейт фильтров, который становится подарком для оптимизаторов. Например, Яндекс может пересмотреть предел массы внешних ссылок за определенный период времени. В результате какой-то сайт выйдет из-под действия фильтра «Минусинск» и станет ранжированным. Но здесь, как повезет, апдейт рискует сработать в обратном направлении.
Как отследить апдейты
Получить данные об обновлении базы следует специалистам интернет-маркетинга, разработчикам сайтов и владельцам.
Необходимо это для:
- Определения числа проиндексированных поисковыми роботами страниц, который способствует приходу трафика.
- Обеспечения себя возможностью аналитики эффективность продвижения, создания контента и тактики оптимизации в целом.
- Выявления ошибок и недочетов на сайте.
- Улучшения SEO-показателей для запуска таргетированной рекламы, так как апдейт касается и площадок рекламных кампаний. Изменения влияют на результат отдачи от таргетинга.
Хотя апдейты порой случаются неожиданно, отследить время прохождения можно. Специалисты используют в работе функционал популярных бесплатных сервисов.
- PixelPlus. Сайт значительно помогает в продвижении. Учитывает динамику Яндекса в период от 1 суток до 1 года. Апдейты по умолчанию отображаются за 1 месяц. Ход событий выделяется цветом. Красный столбец — был сильный «шторм», голубой — нет особенных изменений, зеленый — все спокойно. Обновляет сервис сведения ТОПа по средней длине метатега, по домену и доле главных страниц. Анализирует выдачу по информационному запросу и отдельно по продающему. Например, ключ «акции на курсы/вебинар» может говорить о записи и советах перед началом обучения.
- Топвизор. Интерфейс напоминает сайт Gismeteo.ru , но на изображении данные UPD. Для корректности пользователь выставляет значения по региону и выбирает поисковую систему. Тематика может быть различной от юриспруденции до садоводства.
- Tools.Promosite. Исключительно для update Яндекса. Содержит 64 миллиона запросов, хранит историю с 2008 года. Проверка ведется с шагом 3 минуты до 9 утра, далее — раз в час.

Площадки направлены на улучшение качества оптимизированных сайтов, что положительно сказывается на продвижении. Доступность инструментов открывает перед сеошниками возможность адаптироваться под новые факторы ранжирования.
Заключение
Апдейты — часть работы поисковых систем, без которых современная сеть интернет существовать неспособна. Они определяют позицию сайта в выдаче браузера, успех SEO-продвижения и количество трафика в конечном итоге. Знание отличий апдейтов у Яндекса и Google позволяет подстроиться под изменения. UPD проводятся ежедневно, раз в месяц и реже, отслеживать необходимо все колебания вне зависимости от частоты, чтобы не провалиться в подвал ТОПа выдачи.