Самый эффективный техпроцесс для достижения ТОП 1 в Google в 2025 году
ПолучитьCPA-маркетинг: Как получать клиентов по цене в 3 раза ниже рынка — способы привлечения трафика
Мы следим за новейшими SEO-тенденциями и регулярно обновляем материалы, чтобы вы всегда имели доступ к актуальной и проверенной информации.
- 06.02.2025 - Публикация
Опубликовал Александр Сергиенко
Проверил Александр Сергиенко
Ключевые моменты
- CPA (Cost Per Action) — модель интернет-маркетинга, при которой рекламодатель платит за целевое действие пользователя
- Принцип работы CPA-рекламы: рекламодатель предлагает оплату за целевое действие, исполнители привлекают трафик, система фиксирует конверсии
- Привлечь трафик можно через контекстную рекламу, соцсети, email-рассылки, тизеры и push-уведомления
- Целевые действия включать покупку, регистрацию, подписку, скачивание файла или оставление контактных данных
- Выбор CPA-платформы зависит от надёжности, условий сотрудничества и репутации (Royal Partners, Traffic Light, Uffiliates)
CPA является разновидностью маркетинга, когда заказчик платит организатору рекламной кампании за приобретение товара или услуги. Аббревиатура расшифровывается как Cost Per Action (цена за действие). Под категорию “действие” попадает регистрация, ввод контактов, просмотр стоимости и так далее. Этот формат сотрудничества считается наиболее прозрачным для заказчика. Предлагаем рассмотреть особенности работы такой рекламы. В статье кратко опишем способы подсчёта, понятие целевых действий, правила выбора платформы и остальные нюансы.
Существующие модели расчёта
Есть несколько методов: CPL, CPI, CPS, CPC и CPM. Каждый из вариантов относится к конкретному виду действия. Давайте разберёмся подробнее.
CPL
Расшифровывается как cost per lead. Заказчик рекламы платит за целевое действие под названием “лид” (клиент, склонный к покупке и заказу услуги). Этот человек заполнил форму обратной связи, подписался на рассылку предложений или уже указал продукт, который он хочет купить. Грамотное привлечение клиентов требует понимания работы с лидами, а также способов их эффективной конверсии.
CPI
Cost per install — оплата за установку приложения. Рекламодатель платит после установки программы на смартфон.
CPS
Cost per sale — нужно ждать совершения продажи, которая стала возможной благодаря рекламе.
CPM
Cost per mile — плата переводится за каждую 1000 показов объявления. Такой маркетинг применяется для улучшения имиджа торговой марки.
CPC
Cost per click — рекламодатель платит за каждый клик по рекламе, где ссылка ведёт на сайт компании.
Другие способы подсчёта
Помимо ручного подсчёта, есть и другие методы: калькулятор CPA, Google Analytics, Яндекс.Метрика и Google Data Studio. Давайте рассмотрим, как работает каждый метод.
Калькулятор CPA
Если вы будете считать затраты без инструментов, то достаточно разделить стоимость рекламной кампании на количество целевых действий. В этом случае человек понимает, сколько он заплатит за совершённую продажу, переход по ссылке, заполнение формы и так далее.
Существует много онлайн-калькуляторов. Вы заполняете эти два показателя и получаете стоимость лида. Если вы потратили на CPA 50000 рублей, и за время действия кампании было сделано 500 целевых действий, то стоимость одного “action” равняется 100 рублям.
Google Analytics
Нужно открыть этот инструмент и найти вкладку “Сумма достижений целевых действий”. Это простой способ расчёта, если вы пользуетесь данной системой в процессе продвижения.
Яндекс.Метрика
Найдите опцию “Средняя стоимость достижения цели”. Введите параметры и рассчитайте CPA. Это поможет в проведении рекламной кампании.
Google Data Studio
Этот сервис используется для анализа маркетинговых показателей. Стоимость целевых действий можно подсчитать с помощью формы Цена кампании/количество покупок.
Как работает CPA-реклама
Вы основали крупное юридическое агентство и хотите увеличить поток клиентов. В качестве целевого действия обозначим заполнение формы обратной связи. Директор выбирает CPA-сеть и начинает сотрудничество.
Обычно взаимодействие осуществляется поэтапно:
- Владелец агентства создаёт предложение. Он готов платить вознаграждение в 200 рублей за каждое заполнение формы обратной связи.
- Исполнители начинают рекламировать услуги. Они используют разные способы продвижения: объявления на сайтах, сообщения в группах и так далее.
- Пользователи таких ресурсов нажимают на ссылку и заполняют форму обратной связи.
- Заказчик получает новых посетителей, исполнителю перечисляется вознаграждение.

CPA-сеть работает автоматически. Она регистрирует каждое целевое действие пользователя. Система также проверяет соответствие выполненной задачи описанию заявки. Выбирайте надёжные сервисы. Читайте отзывы о сайте, чтобы не попасть к мошенникам.
Какие действия считаются целевыми
Важно, чтобы “action” приносило выгоду заказчику рекламной кампании. Это может быть перевод за товар, создание лида и взаимодействие с контактами.
Рассмотрим другие примеры:
- Прямое приобретение продукции и услуги. Этот вид действия актуален для торговой площадки. Руководство компании готово платить за оплату товара.
- Скачивание оффера. Потенциальный клиент должен перейти на сайт и получить документ с ценами. Это целевое действие показывает, что пользователь заинтересован в продукции.
- Передача контактов. В эту категорию входит запрос обратного звонка от менеджера организации. Обычно эту услугу заказывают сервисы доставки.
- Подписка на рассылку. Актуально для новостных агентств, информационных порталов и образовательных проектов.
- Регистрация аккаунта. Это важно для владельца новой социальной сети, онлайн-сервиса, разработчика приложений и так далее.

Вид целевого действия в рамках CPA определяется спецификой бизнеса. К заказу в сети нужно относиться ответственно.
Как выбрать CPA-платформу
Регистрируйтесь в сетях с хорошими отзывами от партнёров. Надёжные сайты имеют базу проверенных исполнителей и заказчиков. Часто предлагается широкий набор инструментов для обучения. Регулярно проводятся конкурсы для специалистов маркетинга и веб-мастеров.

Главным критерием является порядочность платформы. Важно отсутствие проблем с выводом средств и транзакциями. Играет роль число офферов, количество исполнителей и оценка клиентов.
Рекомендуется прочитать политику платформы о борьбе с мошенничеством для кликов по рекламе. Администрация проверенной сети расследует случаи обмана. Они возвращают деньги рекламодателю, если переходы по ссылкам были “накручены”. В интернете много вариантов сетей, которые работают на рынке более 10 лет.
Вот несколько примеров:
- Royal Partners. Свежая база, хороший retention и RS до 60%.
- Traffic Light. Можно продвигать криптовалютные проекты.
- Uffiliates. Очень много исполнителей для продвижения гемблинг проектов.
- Cpaecom.com. Хороший рейтинг и большое количество положительных отзывов.
Способы привлечения трафика
- Каждая CPA-сеть использует свои методы для получения клиентов для заказчиков. Требования выставляет рекламодатель.
- Можно работать посредством контекстной и баннерной рекламы, рассылки по электронной почте, SMS, социальных сетей, тизеров, контентных сайтов, брокерского трафика и push-уведомлений.
- Запрещено применять систему clickunder/popunder, cashback, мотивированного трафика. Нельзя использовать кол-центры и любые формы связи с клиентами посредством прямого звонка.
Что такое оффер в CPA-сетях и зачем он нужен
Оффер — это коммерческое предложение рекламодателя. Оно должно быть правильно сформировано для вебмастера. Обычно в описании содержится список разрешённых и запрещённых видов трафика. В оффер добавляется описание партнёрской программы, характеристики целевой аудитории, данные об оплате конверсии.
Пример:
- Название. Регистрация на сайте по продаже техники.
- Описание. Нужно привлечь новых пользователей в интернет-магазин — вы получите вознаграждение за каждую регистрацию.
- Оплата. 200 рублей за каждую верифицированную учётную запись.
- Целевая аудитория. Люди, которые хотят купить технику.
- Дополнительные условия. Нельзя использовать мотивированный трафик.
Требования для использования CPA
Когда можно применить подход cost per action:
- Онлайн-магазин. Вы хотите увеличить количество клиентов для торговой площадки.
- Регистрация. Требуется сформировать постоянную аудиторию для ресурса.
- Платная подписка. Нужно привлечь подписчиков для новостного сайта.
- Установка приложения. Создаётся база пользователей программы.
- Запись на онлайн-мероприятие. Cost per action подходит для вебинаров и мастер-классов.

CPA применима для продвижения финансовых продуктов, товаров и услуг. Этот подход выбирается для проектов, где можно легко определить конверсию.
Кому выгодно использовать CPA-модель
Предлагаем рассмотреть особенности этой системы продвижения. Далеко не всегда она выгодна для организации, несмотря на прозрачность оплаты.
Кому выгодно
Такую услугу заказывают представители B2C ниши с хорошей географией продвижения. Часто с CPA-сетями сотрудничают владельцы интернет-магазинов. Также отличным выбором является турагентство, риелторы и организации, которые предлагают услуги по подписке. Из маркетинга данного типа могут извлечь выгоду банки, страховые компании и финансовые учреждения. Описываемый подход хорош для образовательных школ, которые хотят найти студентов.

Любой сайт, где прибыль определяет количество клиентов, можно подстроить под CPA-маркетинг.
Кому невыгодно
Многие компании ниши B2B предпочитают использовать другие виды маркетинга. Это происходит из-за долгого цикла заключения сделки. Результата, который выливается в получение прибыли, приходится ждать долго.
Примером может стать программное обеспечение, которое скачивается, но пользователь включает его редко. Фармацевтическая и медицинская сфера не использует CPA из-за строгих ограничений в рекламе медицинских товаров. Социальные и благотворительные организации не определяют конкретное действие как ориентир. Часто они просто хотят привлечь людей к проблеме. Если предприниматель предлагает приобрести товар для узкой целевой аудитории, то он будет применять другой вид маркетинга.
CPA как способ оплаты
- Исполнитель может получать плату за действия, которые были определены со стороны заказчика. Вознаграждение иногда рассчитывается за лид. Это покупатель, который активно интересуется товаром. Он готов приобрести услугу после получения консультации от менеджера.
- Не всегда рекламодатель готов платить за клики по рекламному объявлению при заказе CPA. Его может интересовать переход в выбранный раздел товаров, чтобы клиенты купили продукцию по скидке.
- Распространённой моделью сотрудничества является плата за каждую продажу. Но не все исполнители соглашаются, так как они могут быть не уверены в качестве товара или системе обслуживания клиентов.
- Также иногда используется подход формирования вознаграждения за тысячу показов.
Мошенничество в CPA-сетях
Есть разные способы создания трафика без проведения реальной работы. Существует несколько популярных методов:
- Боты. Применяется программное обеспечение для клика по рекламному объявлению. Создаётся иллюзия вовлечённости аудитории. Но заказчик не получает реальных клиентов.
- Фейковые данные для регистрации. Аккаунт создаётся мошенником, который использует ненастоящие имена.
- Куки сёрфинг в CPA. Злоумышленник загружает cookie партнёрской программы на ПК пользователей без их согласия. Когда такой человек приобретает продукт, то злоумышленник получает вознаграждение. Хотя реальной работы по продвижению не было проделано.
- Мотивированный трафик. Переход по ссылке, клик, регистрация осуществляется за вознаграждение. Есть отдельные сайты, где исполнители берутся за работу при низкой плате.
- Мошенничество с установкой программ для CPA. Используется ПО для симуляции установки приложения.
Рекламодателю стоит отслеживать аномальный рост конверсии после заказа CPA. Нужно проводить анализ трафика, проверять источники. Если зарегистрированные пользователи не проявляют никакого интереса к продукции, то это может быть фейковый аккаунт. Важно внимательно отслеживать географию трафика.
Выводы
CPA является эффективной разновидностью продвижения. Он позволяет рекламодателю платить за результат. Это прозрачный тип взаимодействия, который предлагает понятные условия.
Но важно остерегаться злоумышленников. Внимательно прописывайте условия сотрудничества с вебмастерами. Составляйте оффер подробно, чтобы исполнителю была понятна задача. Убедитесь, что ваша модель бизнеса предназначена для такого маркетинга.