Самый эффективный техпроцесс для достижения ТОП 1 в Google в 2025 году
ПолучитьАлгоритм Google Panda: как избежать фильтра и поднять сайт в ТОП?
Мы следим за новейшими SEO-тенденциями и регулярно обновляем материалы, чтобы вы всегда имели доступ к актуальной и проверенной информации.
- 12.02.2025 - Публикация
Опубликовал Александр Сергиенко
Проверил Александр Сергиенко
Ключевые моменты
- Google Panda – это алгоритм, оценивающий качество контента на сайтах и понижающий в поисковой выдаче ресурсы с низким качеством
- К санкциям Google Panda обычно приводит: неуникальный или бесполезный контент, переспам ключевыми словами, чрезмерное количество рекламы, неудобная навигация
- Проверить пострадал ли ваш сайт от алгоритма Google Panda можно через Google Search Console и Google Analytics, анализируя падение трафика и изменения в выдаче
- Шаги, которые помогут выйти из-под фильтра: удаление дублирующегося контента, улучшение качества статей, снижение агрессивной рекламы, исправление битых ссылок
Поисковая система Google довольно щепетильно относится к качеству сайтов. Она стремится выдавать пользователям максимально релевантный контент, т.е. четко и точно отвечать на поисковые запросы. В целях продвижения и во избежание блокировки владельцы ресурсов должны размещать уникальный, полезный и интересный контент, который способен в полной мере удовлетворить потребности читателей. Если в сети появляются страницы с плохим контентом, ведется SEO черными методами, с высокой долей вероятности сайт столкнется с алгоритмом Google Panda. В статье подробно разберем, как правильно делать контент, факторы попадания в бан. Расскажем о выходе из-под санкций и дадим практические советы для долгосрочной работы ресурса.
Что такое Google Panda
Алгоритм ранжирования Google Panda первоначально разработали для посетителей США. Функционирование запущено в 2011 году. Сразу после внедрения нововведение привело к падению органического трафика. Масштабные проекты лишились 12% читателей, а маленькие недосчитались 50%. В среднем 10% ресурсов попали под санкции алгоритма Google Panda и были заблокированы. Гугл Панда был протестирован, после чего фильтр был запущен и начал работать в 194 странах мира.
В России алгоритм Google Panda появился в апреле 2012 года. Итоги внедрения также стали неутешительными. Падение сайтов в поисковой выдаче Google составило 50 позиций. К сожалению, ситуацию было сложно исправить, поскольку специалисты не могли точно определить, какие именно данные попадают под фильтр. Разработка фильтра велась тайно, не давалось рекламы, не было анонса и т.д. Рядовым вебмастерам подробности не раскрывались, даже по официальной политике Google.

Фильтр Panda стал частью глобального алгоритма ранжирования. Узнайте, как обновления поисковых систем влияют на позиции сайта в статье как апдейты поисковых систем изменяют позиции сайтов.
До 2016 года выйти из списка заблокированных можно было только после обновления фильтра. Периодичность апдейта — один раз в два месяца. К тому времени их накопилось около 30 единиц. В январе 2016 Google Panda стал частью глобального алгоритма Core Ranking Algorithm. Такая модернизация выгодно сказалась на продвижении, так как забаненные сайты моментально вышли из-под санкций. Апдейта ждать не нужно. Однако алгоритм Panda продолжает работу и как раньше фильтрует некачественный контент. Его цель — повысить характеристики выдаваемого поисковиком контента за счет понижения ранга недоброкачественных сайтов. Алгоритм фокусируется на контенте, учитывает уникальность, отсутствие рекламы, полезность и релевантность.
Причины попадания под фильтр Google Panda
Самое важное, на чем стоит заострить внимание, — алгоритм Google Search учитывает исключительно контент: экспертные статьи, небольшие тексты, фрагменты, лонгриды, описание к видео на страницах сайта и т.д. К контенту также относится реклама с текстовым наполнением. Фильтру не важна скорость загрузки сайта, ссылочная масса, технические аспекты, HTTPS и CMS. Под санкции попадают сайты с бесполезной информацией, перенасыщенностью ключевых слов и т.д. Если ресурс содержит данные с перечисленными ниже параметрами, “пушистый” фильтр вскоре его настигнет.
Контент не отвечает на вопрос, вводимый в поисковой выдаче
Google учитывает содержание статей. Некоторые владельцы сайтов публикуют мини-материалы, раскрывающие только часть интереса. Система эффективнее ранжирует сайт, если описание внутри страницы дает полное представление. Например, есть текст на тему “Как правильно удобрять китайскую розу” и “Как укрывать китайскую розу на зиму”. В рамках действия фильтра рекомендуется расшириться и создать полноценную статью под общий ключевой запрос “Как ухаживать за китайской розой”.
Нет оригинальности
Google отрицательно относится к сайтам с дублированным контентом, с плагиатом. Не пройдет и повторяющийся контент, даже если сервисы проверки показывают 100% уникальность. Не уживутся и похожие статьи на одном сайте. Допустим, “Польза толстянки дома” и “Чем хороша крассула в комнате”, суть едина, а толстянка и крассула — это наименования одного и того же растения. Вместо этого оптимально написать лонгрид.

Важно! Фильтр не принимает материалы с орфографическими, стилистическими и пунктуационными ошибками. Минимальное количество допустимо, но в идеале недочетов быть не должно.
Сложнее сайтам интернет-магазина, когда описание товара отличается лишь указанием цвета или размера. Чтобы обойти алгоритм, понадобится сформировать одно описание, а для выбора параметров внедрить в сайт фильтр. При отсутствии такой возможности в коде ставится метатег canonical. По требованиям Гугл он будет ссылаться на продукты с дублированным описанием. Технические повторы на ранжирование оказывают минимальное влияние.

Совет! Планируйте заранее и публикуйте на сайте материалы, которые будут отвечать запросам пользователей и пока отсутствуют в Google Trends. Определиться с темой поможет постоянное общение с целевой аудиторией и ее тщательный анализ.
Пользователи отказываются читать сайт
Проверить активность помогают сервисы аналитики, например, Яндекс Метрика. На заинтересованность также указывают лайки, репосты, комментарии. Технически не у каждого сайта есть подобные показатели. Зато отследить количество входящих UGC-ссылок может любой владелец. Положительно фильтр Google воспринимает ссылки сайта, которые размещены пользователями в социальных сетях или на тематических форумах.
Чтобы заручиться уверенностью, мотивируйте посетителей обсуждать статьи, задавать вопросы и делиться материалом с сайта. Удаляйте спам, троллинг, агрессивные высказывания и прочий мусор. Это не оттолкнет новых читателей и увеличит качество ранжирования.
Внутреннее наполнение сайта раздражает
Многие сайты создаются исключительно для монетизации, размещая платную рекламу на страницах. За обилие рекламы фильтр обязательно заблокирует ресурс. По правилам алгоритма публикация должна быть в разумном количестве. Формат — баннер, поп-ап, нативная реклама, таргетированная, медийная реклама. Учитывается и содержание. Если реклама слишком навязчивая, с ненормативной лексикой, жаргонами, угрозой для пользователей и т.д. Алгоритм Панда зафиксирует этот момент и отправит в бан. К рекламе относятся «живые чаты», частые push-уведомления, призывы подписаться/проявить активность, оставить контакты и т.д.

Важно! Конечно, по нормам коммерции элементы обязательно должны присутствовать на сайте. Доказано, они приводят целевой трафик на новую ступень воронки продаж. Пусть будут, но в адекватном количестве и всплывать минимум через три минуты нахождения человека на сайте.
Неудобно сканировать информацию
Отчасти мешает просматривать контент реклама, но фильтр также смотрит на архитектуру сайта. Это официальная информация, которую предоставил Google в 2017 году. Для безопасной работы ресурса устраняются проблемы, связанные со структурой, категориями и качеством вложенности.
Как определить, что сайт подвергся действию алгоритма Google Panda?
Если веб-сайт резко просел в результатах поисковой выдачи Google, следует проверить, не связано это ли это с сезонностью и снижением спроса на продукт или дело в фильтре. Алгоритм Панда работает в автоматическом режиме, поэтому невозможно сопоставить обновления фильтра с тенденцией к снижению трафика.
Чтобы проверить, является ли источником бед фильтр, необходимо:
- Зайти в бесплатный инструмент Google Search Console в раздел «Меры, принятые вручную». Если на сайт наложены санкции, высветится уведомление. Приходит только в случае с блокировкой по причине размещения неестественных ссылок.
- Далее потребуется Google Analytics для анализа органического трафика на определенные страницы сайта. Задача — выявить, позиции в выдаче, которые потеряли конкретные разделы, группы URL-ов или сайт полностью. Как правило, о том, что Панда работает, можно судить по снижению количества запросов, которые приводят пользователей на некачественные статьи.
Есть и другой способ проверить, случилось ли падение в рейтинге из-за алгоритма Google. Реклама специализированных сервисов в интернете говорит, что проверить уникальность текста помогают площадки WebSite Auditor, Advego Plagiatus. Потребуется определить уникальность всех размещенных материалов. Если процент плагиата свыше 20, придется работать с уникализацией документов.
SEO-специалисты предварительно рекомендуют провести перед этим ряд мероприятий, чтобы оптимизировать временные затраты, ведь блокировка по Google не всегда кроется в уникальности:
- Оценить содержательность сайта. Панда смотрит на пользу, но и учитывает общее наполнение сайта: дубли статей, насыщенность ключами и даже поведенческие факторы.
- Проверить перелинковку внутренних страниц.

Занимайтесь проверкой вручную. Потребуется скопировать 200 знаков текста с сайта и вставить в поисковую строку Google. Если ресурс появляется в ТОП-10 выдачи после заключения фрагмента в кавычки, это говорит, что работает алгоритма Panda.
Как выйти из-под санкций Google Panda
Маркетинговые исследования демонстрируют, что есть способы вывести сайт из-под действия санкций. Действия следующие:
- Очистить сайт от дублирующихся элементов, агрессивной рекламной публикации, несоответствующих терминов, т.е. сделать глобальный пересмотр содержимого.
- Провести ревизию статьей. Оставить только оригинальный материал, смотреть, чтобы документы выглядели естественно, отказаться от косвенно нерелевантной тематики. Если есть новости — оценить актуальность и достоверность.
- Избавиться от битых ссылок, настроить картинки, проверить теги.
- Отказаться от избытка ключевых запросов в заголовках и элементах кода. Это нужно, чтобы пользователь хотел ознакомиться со статьей.
- Исключить ссылки, которые ведут на страницы с ошибками или не соответствуют содержанию сайта.

Описанные меры лишь увеличат шанс выйти из зоны блокировки. Гарантировать снятие ограничений невозможно. Однако писать в поддержку и ждать, что санкции отпадут самостоятельно, не стоит, особенно если блокировка произошла из-за рекламы.
Вывод
Фильтр Panda учитывает содержание сайта и пользу, которую сайт несет читателю. Алгоритму не важна техническая составляющая, которой уделяется внимание при SEO-оптимизации. Чтобы не попасть под действие фильтра, придется постоянно работать над качеством страниц. Важно ориентироваться на людей, а не на поисковые машины. Точность фильтрации составляет 90%. Вероятность блокировки увеличивается на 5% при публикации некачественного, неуникального контента и рекламы.